Site icon Нижегородская правда

Как бюджетнику дожить до пенсии

Во все времена, начиная с каменного века, а может и раньше доверенное лицо вождя, губернатора, мэра, начальника департамента, именуемое ныне чиновником, существовало в раздвоенном положении. 

С одной стороны, все просто: неукоснительно следуй указаниям начальства и пунктам инструкций, вовремя сдавай отчеты, выказывай лояльность руководству, закатывайся поганым смешком, когда тот рассказывает всем давно уже известный анекдот, по коридорам учреждения, дабы будет такая необходимость, ходи быстро, слегка наклонив голову, обязательно с папкой – и прослывешь в глазах Совершенного нужным и даже незаменимым работником.

С другой стороны, поди догадайся о причине сумрачного вида шефа или предстань перед ним в неподобающем виде, или не дай бог затереть, затюхать ма-аленький пунктик толстого Положения – авось пронесет, авось не заметят.

А может быть еще хуже. Не так давно Путин, будучи в Архангельске, устроил разнос тамошнему губернатору в отношении равенства услуг, причиняемых населению. В районе А за счет местного бюджета обивали социальные гробы материей, а в районе Б не обивали. Непорядок, сказал Владимир Владимирович.

И вот поди теперь догадайся, как уравнять, изумленно раздирают затылки обе местные власти – то ли району Б тоже начать обивать, то ли району А больше не обивать. Загадка. В инструкциях-то ничего про это нет.

Да, Инструкция – Евангелие чиновника, его путеводная звезда. Возьмем к примеру «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», то есть СанПиН 2.4.1.3049 – 13.

Там всё расписано, как для идиота, подробнее невозможно: условия размещения образовательных организаций, требования к оборудованию и содержанию территорий, оборудование и содержание помещений, отопление и вентиляция, водоснабжение и канализация, организация питания, прием детей, организация режима дня, физического воспитания, личная гигиена персонала.

Нужно просто тупо следовать всем этим пунктикам, не отходя ни на полшага, и спокойно доживешь до пенсии. С каким усердием следуют в самих помещениях наших саровских дошкольных организаций, сказать не могу, а вот то, что доступно глазу, подчас вызывает вопросы.

В частности, по поводу исполнению пункта СанПина «Требования к оборудованию и содержанию территорий». Тут то, что в девятнадцатом веке называлось афронт. Нет, с ограждением всё в порядке и с игровой зоной… И с хозяйственной зоной вроде бы тоже всё в порядке, как в СанПине:

3.16. Хозяйственная зона должна располагаться со стороны входа в производственное помещение столовой и иметь самостоятельный въезд.

3.18. В хозяйственной зоне оборудуется площадка для сбора мусора на расстоянии не менее 15 метров от здания. На площадке с твердым покрытием устанавливаются контейнеры с крышками.

Всё правильно, не сомневаюсь, только вот что в этой хозяйственной зоне, на хоздворе, делают дети? Каждый божий день по два раза – утром и вечером. Посмотрите, во многих наших детских садах родители массово водят своих отпрысков не через центральный вход, что было бы логично, а через детсадовский хозяйственный двор, через площадку мусорного контейнера – типа так им удобнее.

Подумайте, ведь каждый день, объехав половину городских помоек, туда торжественно въезжает мусоровоз. И не смотрите на дизайнерского вида кабину, кузов этого катафалка городских отходов доверху набит гнильем, антисанитарией, болезнями, начиная с бутулизма и кончая венерикой. Родители, дорогие, головы-то у вас есть?

Я уже не говорю о руководстве детских дошкольных. Санитарное состояние подопечных им учреждений – серьезнейшее дело. Для примера: вот как СанПин строит порядок на детсадовской кухне:

13.3. – для разделки сырых и готовых продуктов следует иметь отдельные разделочные столы, ножи и доски. Для разделки сырых и готовых продуктов используются доски из дерева твердых пород…
– доски и ножи должны быть промаркированы : СМ – сырое мясо, СК – сырые куры, СР – сырая рыба, СО – сырые овощи, ВМ – вареное мясо, ВР – вареная рыба, ВО – вареные овощи, Гастрономия, Сельдь, Х — хлеб, Зелень;

Или вот:

3.10. Кухонную посуду освобождают от остатков пищи и моют в двухсекционной ванне с соблюдением следующего режима: в первой секции – мытье щетками водой с температурой не ниже 40 градусов с добавлением моющих средств; во второй секции – ополаскивают проточной горячей водой с температурой не ниже 65 градусов… чистую посуду хранят на стеллажах на высоте не менее 0,35 м от пола.

Рядом же, не менее чем в 15 метрах, весь этот санитарный порядок летит к черту. И формально вроде бы в СанПине нет пункта, запрещающего использование хозяйственной зоны в качестве проходной. Вот она, неопределенность, могущая свести с ума дисциплинированного бюджетника, добавить ему седых волос, возвести просящий взор к руководству!

Однако косвенно разъясняющий ситуацию пунктик в СанПине всё же есть:

3.16. В условиях сложившейся (плотной) городской застройки допускается отсутствие самостоятельного въезда с улицы (в хозяйственную зону – А.А.).
В случае невозможности оборудования самостоятельного въезда на территорию хозяйственной зоны подъезд автотранспорта к хозяйственной площадке осуществляется в период отсутствия детей в дошкольной образовательной организации.

«В случае невозможности оборудования самостоятельного въезда». То есть пересечение детских путей и обслуживающего учреждение транспорта возможно только в исключительных случаях. Исключительных!

У нас в Сарове, насколько я знаю, плотность городской застройки не мешает детским дошкольным образовательным организациям иметь самостоятельный въезд на площадку хозяйственной зоны и калитки для прохода детей с фасадной стороны зданий.

Какие еще нужны инструкции, чьи указания? На хозяйственном дворе вообще нечего делать никому, кроме обслуживающего персонала.

У меня только одна небольшая просьба к руководству саровского департамента образования, если оно вдруг начнет разбираться в связи с публикацией: не надо вот по этим нашим фотографиям вычислять конкретную организацию, дабы лупануть ее директора административной палкой по кошельку, да еще и с выговором. Потому что мы описали общую ситуацию, существующую в городе испокон веков, насколько себя помним, и не стоит искать здесь козлов отпущения.

Андрей Алексеев

Источник: «Саров»

Exit mobile version