Site icon Нижегородская правда

Как должны выставлять оценку за четверть

В редакцию «ВР» обратились родители с просьбой разъяснить ситуацию, как учащимся должны выставлять оценки за четверть.

Раньше это делали просто: вычисляли среднее арифметическое. Сейчас всё по-другому.

Вот что пишет мама Оксана Иванова, а вместе с ней и ещё трое родителей:

«В электронном дневнике у сына стоят оценки по предметам в баллах: 3,3; 3,5; 3,67. Всегда округление шло в большую сторону. Поэтому, если стоит 3,67, логично видеть за четверть 4. Но выставлена – 3. На вопрос, почему так, классный руководитель ответил: «Итоговая оценка выводится на усмотрение учителя». Скажите, каким же тогда образом родители должны контролировать успеваемость своих детей?»

Ситуация, конечно, интересная. За разъяснением мы обратились в управление образования к начальнику сектора общего образования Валентине Бормотиной:

– Законодательство не регулирует вопросы, связанные с оценками учащихся. В каждой школе существует своё «Положение о системе оценивания», в котором прописываются критерии выставления отметок – от двойки до пятёрки за письменные и творческие работы, устные ответы. Там же должна быть классификация грубых и негрубых ошибок и недочётов и т. д. Это Положение обязательно размещается на сайте общеобразовательной организации. Поэтому родителям следует сначала изучить документ, а если вопросы остались, обратиться к учителю либо к заместителю директора по учебной части.

Если ответ не удовлетворит, то необходимо написать заявление директору школы для рассмотрения конкретной ситуации на педагогическом совете (он является основным органом управления в каждой школе). Педсовет обсудит данный вопрос и примет решение общим голосованием, которое директор утвердит своим приказом.

Фото с сайта bnews.kz

Елена Липатова

Источник: «Выксунский рабочий»

Exit mobile version