Успех стартапа зависит от того, как рынок воспринимает бизнес-идею. По словам экспертов, более 80% новых предприятий закрываются за первые 3 года работы. Infox.ru рассказал о самых распространенных ошибках новичков.
Востребованность
Предлагаемые товары или услуги должны быть востребованными. Спрос рождает предложение. Предприниматели нечасто генерируют удачные инновационные идеи. Большинство удачных стартапов основаны на существующих концепциях.
Смета
Еще на этапе запуска нового бизнеса предпринимателю следует разработать финансовый план на несколько месяцев. Продуманная смета послужит убедительным аргументом для инвесторов. Для взятия кредита на развитие стартапа тоже потребуется бизнес-план.
Грамотный план, в котором рассмотрены все задачи бизнеса, поможет заранее предугадать финансовые трудности и целесообразно использовать ресурсы.
Высокие цены
Чаще всего потребители выбирают товары и услуги ориентируясь на цены и репутацию бренда. Новички могут привлечь покупателей только невысоким прайсом.
В то же время нельзя работать в ущерб бизнесу, ставить слишком низкие цены и слишком часто проводить дисконтные кампании.
Уверенность и упорство
На рынке большая конкуренция, на формирование авторитета нового продукта может уйти несколько лет. Преданность делу, уверенность в продукте и трудолюбие — обязательные качества для начинающего бизнесмена. Даже для того, чтобы вернуть часть финансовых вложений может потребоваться больше года.
Деловые навыки
Иногда продуманного финансового планы и веры в успех недостаточно. Предпринимателю может не хватать знаний. Такие простые вещи как ведение бухгалтерии или набор сотрудников могут сильно отразится на успехе стартапа. Поэтому повышать квалификацию следует параллельно развитию бизнеса.
Критика
По последним опросам видно, что потребители начинают интересоваться новыми товарами и услугами через отзывы. Любая маленькая ошибка может вызвать у покупателя негатив, которым он поделится в отзывах. Своевременная реакция на критику и работа над ошибками помогут заслужить авторитет качественного бренда.