Как новая станция метро изменит транспортную инфраструктуру
Газета "Нижегородская правда" №41 от 14.06.2018
Подписка на газетуЭтот день рождения для Нижнего Новгорода ознаменовался роскошным подарком: в городе открылась новая станция метро! Нижегородская подземка устремилась в один из самых загруженных транспортных узлов – на Мещерское озеро. Теперь количество пробок в этом направлении должно сократиться, а пассажиропоток метро может вырасти на треть.
…Праздничный гудок подземного поезда, бурные аплодисменты, перерезанная красная ленточка – станция метро «Стрелка» открылась! За торжественным событием наблюдали сотни зрителей. Станция понравилась всем: современная, светло-зелёная, как речная вода, очень светлая и чистая.
– Господи, даже не верится! – счастливо выдохнула женщина средних лет с ребёнком. – Ведь так сложно отсюда на работу уезжать было. Это для нас настоящее «окно в мир».
Если раньше, чтобы добраться из Мещерского микрорайона в центр города, люди проводили в пробках около часа, то теперь это расстояние можно преодолеть всего за семь минут: четыре минуты до станции «Московской» плюс три минуты до «Горьковской».
Первыми до новой станции совершили поездку глава региона Глеб Никитин и глава Нижнего Новгорода Владимир Панов, руководители метрополитена, нижегородские блогеры.
– Если спросить жителей нашей страны, какие ассоциации у них возникают со словом «стрелка», то будут самые различные ответы: железнодорожная стрелка, стрелка часов, – сказал на торжественном открытии глава региона Глеб Никитин. – А нижегородцы вспомнят и о красивейшем месте Нижнего – слиянии Оки и Волги, в честь которого и названа новая станция. Теперь этот ассоциативный ряд будет связан и со станцией метро.
Для нижегородцев станция «Стрелка» является особенной. Её начали строить ровно три года назад, 12 июня, чтобы обеспечить транспортную инфраструктуру к чемпионату. Проект пришлось корректировать по ходу: проходческий щит упёрся сначала в свалку строительного мусора, потом – в 100-летние дубовые сваи находившихся когда-то на Стрелке домов. В итоге тоннель пришлось делать глубже. И всё равно станцию удалось сдать в срок.
Теперь горожанам будет комфортно добираться из всех точек Нижнего Новгорода к местам отдыха, подготовленным к футбольным соревнованиям: парку на Стрелке, Мещерскому озеру, Волжской набережной и, конечно, стадиону «Нижний Новгород», где будут проходить различные мероприятия и после чемпионата.
И это далеко не последняя станция нижегородского метрополитена. По словам главы региона, уже готовы проекты развития метро в направлениях Сормова и площади Сенной, но куда дальше устремится подземка, будут решать жители.
Конечно, развитие метрополитена – очень дорогое удовольствие, в одиночку городу с этой задачей не справиться. Как заявил глава Нижнего Новгорода Владимир Панов, за четырьмя минутами поездки от станции «Московская» до «Стрелки» стоит колоссальная командная работа Правительства Российской Федерации, главы региона, метростроевцев.
– Станция построена в срок, – подчеркнул Владимир Панов. – Но только метростроевцы знают, насколько это было сложно. Работа под землей – это колоссальная ответственность, требующая особых компетенций и опыта.
Теперь нижегородский метрополитен получил две независимые ветки – Автозаводскую, где поезда следуют от станции «Парк Культуры» до «Горьковской», и Сормовско-Мещерскую линию – от «Буревестника» до «Стрелки». Главной пересадочной станцией нижегородского метро остаётся «Московская».
Вход на станцию «Стрелка» оборудован с двух сторон: с Мещерского бульвара и улицы Сергея Есенина – с одной, и с улиц Карла Маркса, Бетанкура и Самаркандской – с другой. 13 июня тысячи нижегородцев уже воспользовались новой станцией, чтобы добраться до работы.