Обычный телефон не способен справиться с обилием звонков, поступающих бизнесу. Часть покупателей не смогут дозвониться, что может стать поводом обращения к конкурентам. Во избежание этого покупают специализированный SIP-номер и подключают многоканальную SIP-телефонию. При этом количество линий - неограниченно, то есть клиент сможет дозвониться с первого раза.
Если посмотреть со стороны, разница между SIP-номером и обычным незаметна: такая же длина и код оператора. Для связи используется SIP-протокол, то есть нет привязки к конкретному месторасположению или оборудованию. При переезде офиса в другой город или страну все телефонные номера и клиентские базы сохраняются. Для работы виртуального номера нужен только интернет со скоростью от 68 Кбит/с и соответствующая аппаратура с поддержкой SIP. Внедрение SIP-телефонии позволит снизить расходы на телефонную связь с клиентами и бизнес-партнерами за границу на 30-40 %. Далее рассмотрим, как легко и быстро зарегистрировать SIP-номер и что требуется для подключения.
Как получить у провайдера SIP-номер?
Любой номер оператора можно перевести в виртуальный - так сказать в SIP-формат, что позволит пользоваться преимуществами облачных технологий. Для стандартных звонков клиентам предлагается четыре вида виртуальных номеров: федеральный номер на 1ats.ru - если купить такой, то входящие на него будут бесплатные, короткие, городские и сотовые. А чтобы выгодно выделиться среди конкурентов и создать имидж надежного предприятия с высоким статусом, стоит покупать красивые номера «1АТС». Красивые комбинации цифр всегда запоминаются, благодаря чему клиенты смогут быстрее найти компанию.
Активировать SIP-номер можно самостоятельно или с помощью провайдера. Лучшим выбором станут крупные SIP-операторы, гарантирующие всегда стабильное и надежное качество связи. Такие операторы не экономят на аппаратуре, используют надежное ПО, оказывают техническую поддержку и предлагают дополнительные сопутствующие услуги.
Определившись с провайдером SIP-телефонии, остается зарегистрировать на их сервисе личный кабинет, выбрать подходящий тарифный план, номер и дополнительные услуги. Процедура состоит из нескольких шагов и занимает не более 15 минут:
- Переходим на сайт SIP-оператора и нажимаем на кнопку, например, «Заказать консультацию».
- В форме оформления заявки указываем имя, номер телефона для связи, название компании, населенный пункт, описываем свой запрос. Созваниваемся с менеджером, просим составить договор, настроить переадресацию и подключить на каждый номер компании по одному виртуальному и услугу «корпоративная группа».
- Получаем доступ в личный кабинет, где можно контролировать услуги.
- Оплачиваем подходящий тарифный план сервиса и дополнительные услуги.
Если у текущего оператора не предусмотрена возможность подключения SIP-телефонии, можно настроить переадресацию для подключения номера к ВАТС. Это делается в персональном бизнес-кабинете провайдера. Однако при этом придется дополнительно оплачивать услугу переадресации старому провайдеру. Либо можно мигрировать со старым номером к другому мобильному оператору, который занимается переводом обычных номеров в SIP-формат.
Этой информации вполне достаточно, чтобы понимать, где взять SIP-номер. Важно учитывать, что большинство провайдеров предоставляют многоканальный виртуальный номер только для корпоративных клиентов.
Какое оборудование требуется для SIP-телефонии?
Как правило, все работы проводятся удаленно, а подключить эту услугу можно к любому телефону. Рассмотрим несколько разновидностей девайсов, которые позволяют пользоваться преимуществами SIP-телефонии.
Корпоративный SIP-телефон. Это стационарный телефон, подключается к сети электропитания и напрямую к роутеру. Подходит компаниям, которые собираются полноценно переходить на облачную телефонию. Для начала работы нужно пройти регистрацию на сервисе поставщика и выполнить настройки по инструкции.
Беспроводной Wi-Fi SIP-телефон. Настраивать беспроводной Wi-Fi телефона нужно так же, как и предыдущий вариант. Для начала работы и связи с абонентами телефонный аппарат подключается к SIP-сети с помощью беспроводных технологий.
Программный SIP-телефон. Необязательно приобретать специальное устройство для SIP-телефонии. Звонить можно с персонального компьютера, планшета, ноутбука или смартфона, для этого нужно установить SIP-программу: SoftPhone, X-Lite или Phonerlite. Такой SIP-телефон позволяет выполнять те же задачи, что и обычный офисный. Вполне выгодный вариант для небольших компаний.
Одновременно можно использовать все виды телефонных аппаратов. При этом для каждого девайса и ПК должна быть своя выделенная линия.
После проведения этих простых манипуляций и активации аккаунта можно совершать звонки и принимать входящие вызовы по SIP как обычные вызовы без каких-либо географических ограничений. По желанию в SIP-аккаунте можно подключить автоответчик, запись разговоров, голосовую почту, голосовое меню, конференц-связь, статистику звонков, переадресацию вызовов на мобильный телефон и другие дополнительные опции.
Как видим, получение SIP-номера, настройка и подключение SIP-телефонии не требует крупных вложений и занимает от нескольких часов до одного рабочего дня при наличии необходимого программного обеспечения и техники. Уже с первых дней использования SIP-номера станет проще продавать и обрабатывать десятки одновременных звонков, что моментально отразиться на качестве сервиса и лояльности клиентов. Получить SIP-номер может любой вид бизнеса. Это просто, выгодно и эффективно.
Реклама. ООО «Информационные системы». 1ats.ru