Site icon Нижегородская правда

Как вести деловую переписку в мессенджере

Мессенджеры – это важный инструмент в современном интернет-маркетинге. Подробнее о цифровом этикете рассказал сайт Infox.ru.

Важно придерживаться следующих правил:

  • Учитывайте график работы клиента или делового партнера. Старайтесь не звонить человеку в нерабочее время;
  • Если это возможно, то заранее договоритесь о времени звонка, чтобы не отрывать человека от текущих дел и не вторгаться в его чужое пространство.

Еще один важный момент, которой необходимо учитывать при деловой переписке в мессенджерах – это не тратить впустую основные ресурсы. В бизнесе можно перечислить два основных ресурса – время и деньги. Следовательно, отвлекая напрасно делового партнера или клиента, вы можете отнять у него время, которое он может посвятить заработку денег.

Из этого следует, что в деловом общении лучше:

  • Не использовать голосовые сообщения, или только в исключительных случаях;
  • В переписке общего чата не стоит пользоваться функцией ответить всем, если вы хотите отправить сообщение одному пользователю. Лучше воспользоваться отдельным чатом, чтобы не отвлекать всех участников переписки.

Также помните о том, что любая переписка может быть сохранена и отправлена другим пользователям. Ее могут разместить в интернете, или отправить нотариусу. Не стоит указывать в переписке конфиденциальную информацию, обсуждать махинации, или прибегать к оскорблениям. Некоторые темы вообще лучше не упоминать при помощи мессенджеров, а обсуждать в живую.

Проверьте информацию, прежде чем ее отправить. Это позволит избежать ошибок в набранном тексте, а также вы сможете прочитать текст и убедиться, что получатель поймет его правильно.

Если вы отправили сообщение через мессенджер, и увидели, что получатель прочитал его, но не ответил – не стоит снова писать или звонить ему, так как возможно, он не готов ответить, ему некогда или он просто не хочет идти с вами на контакт. Лишние напоминания будут лишь раздражать. Позвонить с целью уточнить какую-то информацию можно спустя 1 – 2 рабочих дня после того, как вы не получили ответа. 

Учитывайте стилистику и интонацию письма в мессенджере. Поддерживайте деловой стиль, избегая неформальности. Старайтесь использовать простые речевые обороты, а также не злоупотребляйте смайликами и стикерами.

Exit mobile version