Site icon Нижегородская правда

Какая судьба ждет переход на Бетанкура: нижегородцы обратились в прокуратуру — ход за мэрией

Громкий конфликт вокруг пешеходного перехода на улице Бетанкура вышел на новый виток. Жители подали заявление в прокуратуру, требуя вернуть им право переходить дорогу в удобном месте, а не преодолевать множество ступенек по надземному переходу. 

Мэрия уверяет, что в первую очередь печется о безопасности жителей. Но так ли безопасны переходы над землей? И нужны ли они вообще городу?

«Для вас стараемся»

Надземный переход на улице Бетанкура построили к чемпионату мира по футболу, чтобы поток болельщиков смог безопасно переправиться к стадиону «Нижний Новгород». Но чемпионат миновал, а новое сооружение осталось большую часть времени пустовать. Переход находится посреди жилого квартала, в 130 метрах от привычного для пешеходов маршрута, и люди предпочитали переходить дорогу в удобном месте, нежели делать крюк в обе стороны, да еще и преодолевать 48 ступенек.

Перенаправить пешеходов в нужное русло решили жесткими мерами: светофор перенесли к другому переходу – на улицу Карла Маркса, а «зебру» с обеих сторон заблокировали заборами.

– Местные жители неоднократно жаловались в администрацию района, что боятся за своих детей, которым приходится несколько раз в день переходить шестиполосную дорогу, – пояснили в городской администрации. – По словам горожан, не все успевали перейти на другую сторону, пока горит зеленый свет. Чтобы избежать новых трагедий, переход закрыли: безопасность горожан в приоритете у мэрии.

Надземные переходы популярны только в России и в азиатских мегаполисах. В Западной Европе и США от них уже давно отказались, поскольку это дорогие сооружения, сложные в обслуживании, а главное – неудобные для людей. Лондон еще в 2009 году взял курс на замену их на наземные переходы. Десятиполосные Елисейские поля в Париже каждые 200 метров пересекают «зебры» со светофорами. Широкие загруженные магистрали в Америке либо уходят под землю, либо проходят по эстакадам, но пешеходы всегда остаются на земле.

Администрация ссылается на участившиеся здесь аварии со смертельным исходом. В этом году автомобиль сбил подростка на велосипеде, а два года назад – женщину, которая скончалась в больнице. Кроме того, по подсчетам чиновников, в дни мероприятий на стадионе поток пешеходов увеличивается до 3 тысяч в час, а значит, в этом месте целесообразны внеуличные, то есть подземные или надземные переходы.

Проторенной дорогой

Однако самим жителям такое решение пришлось не по душе. Они объединились в группу «Вернем наземный переход на улицу Бетанкура», обратились в администрацию, создали петицию в защиту «зебры». А на днях пожаловались в прокуратуру на нарушения, допущенные при строительстве нового перехода и на незаконность ликвидации старого.

– Ежедневно наблюдая за нашим бывшим переходом, мы можем констатировать, что люди упорно отказываются делать крюк и лезть в надземный переход на высоту 3‑этажного дома. Поэтому достаточно много людей выжидают момент и переходят через Бетанкура там, где раньше стоял светофор, – говорят активисты группы. – По сути, там идёт непрерывный поток пешеходов. Поэтому в попытках снизить аварийность на этом переходе (которая составила аж два случая за много лет), авторы этой идеи сейчас рискуют добиться ровно обратного эффекта.

Местные жители жалуются, что надземный переход неудобен для пенсионеров, мам с колясками, не говоря уж о маломобильных гражданах. Высокий подъем тяжело преодолеть старикам и больным людям, пандус неудобен для колясок, особенно двойных. Правда, сооружение оборудовано подъемником для людей на инвалидных колясках, но он не работает.

И.о. заместителя мэра по транспорту и дорожному хозяйству Елена Лекомцева заявила, что подъемник исправен, а не работал, потому что был бесхозным. Теперь сооружение передано на баланс Канавинской администрации, и она уже ищет организацию для его обслуживания.

Но для того чтобы воспользоваться подъемником, нужно вызвать диспетчера с помощью специальной кнопки. Где будет базироваться диспетчер и как быстро он сможет добраться до перехода, пока неизвестно.

– Мы понимаем, что это важно для людей с ограниченными возможностями, поэтому постараемся сделать его работу максимально комфортной.

Человек будет находиться поблизости и оперативно сможет помочь. Сейчас этот вопрос прорабатывается.

Однако, как показывает печальный опыт, рассчитывать на работу подъемника не приходится. Так, мы попытались вызвать диспетчера на переходе, расположенном на проспекте Гагарина. Но даже не смогли нажать кнопку: она то ли заблокирована, то ли заржавела.

В администрации города нас заверили, что ищут компромиссное решение. Нижегородцам даже пообещали, что в третьем квартале районная комиссия по безопасности дорожного движения рассмотрит возможность возврата закрытой «зебры». Но при этом стало известно, что подходы к бывшему переходу «благоустроят»: плитку взломают, а на ее месте разобьют газон.

Однако жители надеются, что городские власти всё-таки их услышат.

«Новое дело» 

Exit mobile version