На автобусный салон Busworld Russia 2018 «Группа ГАЗ» привезла около десяти различных автобусов. Напомним, в состав «Группы ГАЗ» входят в том числе и Павловский автобусный завод, и завод по производству автобусов в Ликино-Дулёве. Именно эти предприятия внесли основной вклад в экспозицию компании.
– «Группа ГАЗ» верна традициям и приоритетам в создании новых разработок, направленных на повышение комфорта пассажиров, безопасности и экологичности перевозок. Этим трем стратегическим принципам соответствуют новые предложения «Группы ГАЗ». Мы представили на выставке автобусы для маршрутов с различной интенсивностью пассажиропотока. Автобусы обеспечивают высокую эффективность перевозок для владельцев парков, - сказал президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин.
Рассмотрим экспозицию детально.
Это беспилотник «ГАЗель NEXT». Он создан на базе электробуса, оснащенного системой автономного управления. Производители уверяют, что машина может ехать по заданному маршруту сама даже в сложных погодных условиях и при отсутствии дорожной разметки.
Она умеет самостоятельно определять препятствия на маршруте (как стационарные, так и динамические) и либо корректировать маршрут, либо останавливаться, чтобы не попасть в аварию. На «ГАЗели» установлены высокоточные GPS/ГЛОНАСС-модули. Для повышения стабильности работы система включает в себя блоки инерциальной навигации: они позволяют отслеживать местоположение, если спутниковый сигнал теряется (например, при проезде под мостом или в тоннеле). Система навигации разработана совместно с компанией BaseTracK. Решения, реализуемые в рамках «беспилотных» проектов ГАЗа, будут использованы не только при создании полностью автономных транспортных средств, но и в системах активной помощи водителю ADAS, которые планируется серийно устанавливаться на автобусы и автомобили производства «Группы ГАЗ».
Это Электробус ГАЗ – разработан для столиц и областных центров. В нем установлены два асинхронных двигателя мощностью до 125 кВт и литий-титанатные батареи, которые дают ультрабыструю зарядку. В электробусе - раздельная система климат-контроля, система книлинга (наклон автобуса в сторону остановки) и система видеонаблюдения. Кроме этого, есть мультиплексная система управления, позволяющая удаленно отслеживать более 300 параметров (техническое состояние всех систем машины, температуру воздуха в салоне, степень износа расходных материалов и др.). Электробус ГАЗ рассчитан на перевозку 85 пассажиров и имеет 27 посадочных мест с возможностью крепления кресла для пассажиров с ограниченными возможностями.
Это автобус Cruise 2.0 для туристических и междугородных маршрутов большой протяженности. Пассажировместимость – 51 человек плюс место для гида. Впервые на российских автобусах появилась автоматическая система помощи водителю ADAS (Advanced driver-assistance systems), которая контролирует движение в пределах полосы по разметке, экстренно тормозит при опасном сближении с препятствием и поддерживает заданную дистанцию до впереди идущего автомобиля, в том числе в условиях ограниченной видимости.
Это «Вектор NEXT 8.8» – городской автобус увеличенной пассажировместимости. Общая пассажировместимость - 65 человек (включая 23 посадочных места и место для инвалидной коляски). Автобус представлен в модификации «Доступная среда»: оборудован механической аппарелью и местом для инвалидной коляски, задние дверь и накопительная площадка имеют низкопольное исполнение, а ширина дверного проема составляет 0,9 м. Автобус оснащен дизельным двигателем ЯМЗ–53423 мощностью 170 л.с. и автоматической коробкой передач.
Это каркасный микроавтобус «ГАЗель NEXT Citiline» У него 16 посадочных и 4 стоячих места. Высота салона - 190 см (можно стоять в полный рост!) Водительское сиденье отделено от пассажиров – водитель не отвлекается во время движения, в то же время организация салона позволяет ему контролировать вход и выход. Пассажирская дверь – складная, с электромеханическим приводом (как в автобусах большого класса), есть и подножка, чтобы было удобно входить и выходить.