Site icon Нижегородская правда

Капитан нижегородского судна продал «налево» более 2 тысяч литров топлива

В Нижегородской области начался суд над 43-летним капитаном-механиком буксира-толкача. По версии обвинения, он продал знакомому сначала 1000 литров топлива, принадлежащего организации «Межрегионречфлот», а затем ещё 1084 литра.

 

Следователю капитан признался, что с Андреем познакомился на рыбалке. У него есть личный катер. Андрей спросил капитана, можно ли будет купить через него топливо – ему надо для себя лично. Тот ответил, что можно. Обменялись номерами телефонов.

Как следует из материалов дела, ночью, когда буксир-толкач был пришвартован у наливного причала на Волге у села Великий Враг Кстовского района, Андрей подошёл к нему на своём катере. Капитан присоединил шланг к топливной цистерне буксира, а второй конец передал Андрею. Тот наполнил топливом 26 канистр.

Капитан назвал цену: 21 рубль за литр. Андрей отдал 21 тысячу рублей. Хотя на самом деле такой объём топлива стоил 30290 рублей. Мужчина признался следователю, что понял: капитан топливо похищает. Он сам сказал: топливо не его личное, а организации, где он работает. Однако Андрея это не остановило. Через несколько дней он продал это топливо по цене 23 рубля за литр, выручив 23 тысячи рублей.

А с капитаном через неделю снова договорился о встрече. На этот раз тот перелил Андрею в канистры 1084 литра. Деньги покупатель обещал передать в течение трёх дней. Однако сразу после того, как канистры с топливом на катере были закрыты, и капитана, и его покупателя задержали оперативники транспортной полиции. Участники незаконной сделки не догадывались, что уже первая купля-продажа проходила под наблюдением сотрудников полиции, а их телефонные переговоры записывались и стали потом одним из доказательств по делу.

Капитан вину признал. Он сказал, что продал топливо, которое образовалось в результате экономии. По инструкции он должен был сообщить о сэкономленном горючем своему работодателю, но не сделал этого.

Ущерб «Межрегионречфлоту» по первому эпизоду речник возместил. По второму топливо при задержании было изъято сотрудниками полиции и передано законному владельцу.

- Действия капитана-механика квалифицированы как растрата, то есть хищение чужого имущества, вверенного виновному, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, - сообщила «Нижегородской правде старший помощник Нижегородского транспортного прокурора Татьяна Масляева.

Уголовное дело начал рассматривать Кстовский городской суд.

Exit mobile version