Site icon Нижегородская правда

Карточная игра. Нижегородскую область накрыла настоящая волна хищения денег с банковских карт

Нижегородскую область накрыла настоящая волна хищения денег с банковских карт: с 27 сентября прошлого года, когда начался резкий рост числа таких преступлений, по 6 марта – 348 фактов. Причём мошенники настолько убедительны, что их жертвами всё чаще становятся люди совсем не пожилого возраста.

Вот лишь несколько недавних примеров. Незнакомец позвонил 42-летней нижегородке, учительнице английского языка, представился сотрудником Сбербанка. Убедил: надо заблокировать сомнительную операцию. В результате у педагога слетело с карт «Виза», «Мир» и «Тинькофф Банк» более 33 тысяч рублей. 37-летняя работница хлебозавода поверила, что ей звонит сотрудник «Совкомбанка». После разговора с карты пропали 118,7 тысячи рублей. 49-летний инженер не почувствовал подвоха, когда незнакомый голос в телефонной трубке сообщил, что ему звонит сотрудник «Альфа Банка». Собеседник заверил, будто у клиента взломали личный кабинет на сайте банка и надо срочно принять меры. Инженер сообщил всю запрошенную у него информацию, и с карты слетели 394,4 тысячи рублей.

 


Если всё же стали жертвой мошенников, блокируйте карту и звоните в полицию.


 

"Мошенниками разработана убедительная схема обмана", – комментируют в областном полицейском Главке. – "Злоумышленники, представляясь сотрудниками службы безопасности банка, получают в ходе телефонного общения от граждан номер банковской карты, код CVV (3 цифры на обратной стороне карты), а также пароли приходивших SMS-подтверждений операций. Воспользовавшись этими данными, они через интернет-сервисы похищают деньги со счетов потерпевших. Причём надо учитывать, что современные технологии позволяют камуфлировать номер, с которого звонят или рассылают сообщения мошенники. В результате у потенциальной жертвы на экране телефона отражается короткий номер банка или набор цифр, схожий с номером официального колл-центра".

Полицейские напоминают: сотрудники банка никогда не будут спрашивать у клиента реквизиты карты, пароли, так как реквизиты настоящие сотрудники и так знают, а пароли не должен знать никто, кроме клиента. Если у вас пытаются узнать эту информацию, то 100 процентов, что это мошенники!

В региональном ГУ МВД также советуют никогда не перезванивать на номер, который продиктовал звонящий. Используйте номера, указанные на карте или официальном сайте банка.

Exit mobile version