Site icon Нижегородская правда

Каждый пятый пользователь Рунета использует один пароль для всех сайтов

Каждый пятый пользователь Рунета использует один пароль для всех сайтов. Онлайн-опрос россиян ко Всемирному дню паролей провели Одноклассники вместе с исследовательским центром ResearchMe. 

Выяснилось, что не все пользователи уделяют достаточное внимание безопасности своих аккаунтов. 49% опрошенных задают в своих паролях номера телефонов, инициалы, даты рождений. При этом 20% респондентов устанавливают абсолютно одинаковый пароль для всех сайтов и приложений, а 18% используют два типа паролей: для «важных» – более сложный, для «не очень важных» – несложный типовой, чтобы не забыть.

«Использование одинаковых паролей на разных сервисах – это плохая практика. Мировая статистика показывает, что наибольшая часть взломов аккаунтов является результатом переиспользования паролей», — прокомментировала эксперт по информационной безопасности в Одноклассниках Александра Сватикова.

Двухфакторную аутентификацию при авторизации используют только 15% респондентов из всей базы опрошенных. Лишь 21% пользователей следуют рекомендациям по созданию надежного пароля, а 5% соглашаются на «пароль-абракадабру», который предлагают сайты при регистрации. Респонденты до 34 лет чаще всего стараются придумать ключ посложнее.

«Мы настоятельно рекомендуем не использовать в качестве пароля номер телефона, день рождения, словарные слова или легко угадываемые комбинации. Например, при регистрации или смене пароля в ОК система не даст установить небезопасный пароль – пользователь не перейдет на следующий шаг, пока не придумает достаточно сложный набор букв, цифр и символов, которые нельзя подобрать перебором», — рассказала Александра Сватикова.

Чтобы не забыть свои личные данные, 31% опрошенных пользователей записывают пароли в блокнот или на бумажку, 15% используют менеджер паролей в браузере или отдельное приложение, а еще 8% создают заметки в компьютере или телефоне. При этом некоторые пользователи признались, что делятся своими данными для авторизации с супрагами, членами семьи и близкими друзьями. По статистике, женщины так делают чаще.

Ежедневно в Службу поддержки ОК, по данным соцсети, поступает свыше 14 тысяч обращений по вопросам утраченного доступа к профилю. При этом реакция саппорта с момента создания заявки составляет 10 секунд. Служба поддержки восстанавливает профиль в 35% случаев, при этом в 85% из них участвует чат-бот.

Более половины опрошенных сталкивались со взломом как минимум один раз в жизни. Аналитики установили, что из них 51% восстанавливали доступ с помощью услуги восстановления пароля, 29% – с помощью обращения в службу поддержки, 26% – с помощью дополнительных вопросов. Не смогли вернуть доступ к своему профилю и не предпринимали для этого никаких попыток лишь 13% респондентов.

Ранее на сайте pravda-nn.ru сообщалось, что телефонные мошенники продолжают обманывать нижегородских пенсионеров. 

Exit mobile version