Ключ к ключевой профессии
Их имена, как правило, неизвестны широкому зрителю, ноименно они больше остальных «виноваты» в том, что одни передачи, сериалы и шоумы смотрим, не отрываясь, запоминаем, обсуждаем, а другие не удостаиваем своимвниманием. Продюсеры. Это они знают ответ на самый главный вопрос, от которогозависит рейтинг программы, праздника, канала.Чего хочет зритель?А действительно: чего? Вроде бы масса людей честностарается, чтобы придумать для него, зрителя, что-то интересное – будь тотелевизионный проект или праздничное мероприятие по случаю. А на выходезачастую получается ноль без той самой палочки, которая позволяет сказать, чтосама задумка и ее воплощение в жизнь попали в десятку. Увы, стремления авторов,куража и даже приличных денег оказывается здесь мало. Потому что производствомлюбого продукта, в том числе и культурно-развлекательно-познавательного, должнызаниматься профессионалы. И этому, как ни банально прозвучит фраза, надоучиться.А учить продюсеров теперь будет Мининский университет нафакультете дизайна, изящных искусств и медиатехнологий. Совместно сГосударственной телерадиокомпанией «Нижний Новгород» здесь разработалиединственную в регионе программу подготовки будущих продюсеров в областителевидения и радиовещания. Проект, на запуск которого ушло два года, призванвосполнить дефицит продюсерских кадров в регионе и, возможно, в федеральном округе.Его авторы уверены: в современном процессе создания теле- и радиопрограмм,других медиапроектов именно продюсер – ключевая фигура.Кадры за кадромТак-то оно так. Только вот профессиональных (и, что важно,очень востребованных) кадров в этой области, которые, как известно, решают всё,не хватает катастрофически. К такому выводу пришли разработчики программы. Пословам директора филиала ВГТРК – ГТРК «Нижний Новгород» Назария Зеленого,который, кстати, намерен лично преподавать будущим звездам продюсерского цехавведение в специальность, по ней сегодня в нашей стране обучается всего 700студентов. Львиная доля из их числа (90 процентов) учится в Москве иСанкт-Петербурге. И только оставшиеся 10 процентов – в регионах.– В ПФО подготовкой продюсеров занимаются вузы Казани и Уфы.Этого явно недостаточно, – считает он.Однако заполнить дефицитную нишу не так-то просто. И делововсе не в разработанной программе (уже получившей государственную лицензию, ачерез месяц «собирающейся» получить и государственную аккредитацию). Хотя,возможно, как раз в ней. Потому как требования к студентам она предъявляетдостаточно жесткие. За пять лет, обучаясь очно, ребята должны освоить не простоазы, но пройти серьезную творческую, гуманитарную и профессиональнуюподготовку.Знания – в студию!– Особое внимание – иностранным языкам, – говорит ректоруниверситета Александр Федоров. – Сегодня иностранный язык важен для всех, а ужпродюсер должен свободно владеть как минимум парочкой, ведь его специальность –международная, как, впрочем, и само ее название.Но, как говаривал классик, «суха теория, мой друг». Самоеглавное в любом деле – это практика. Поэтому уже с первого курса студентысмогут изучать профессию не только в стенах университета, но и в студиях иаппаратных ГТРК «Нижний Новгород» под руководством специалистов компании. А уже14 мая в 18 часов на площадке ГТРК «Нижний Новгород» по улице Белинскогопройдет День открытых дверей для абитуриентов и их родителей.Впрочем, в дальнейшем приложение своим знаниям и уменияммолодые продюсеры смогут найти не только на радио или телевидении. Кино,концерты и шоу, презентации, любые массовые рекламные и социальные акции… И,как знать, может, именно завтрашним студентам суждено будет стать удачливымибойцами невидимого, но такого популярного «медиафронта».