Раздетые люди непрерывным потоком идут к ледяной купели Мещерского озера. Семьями, с детьми, c друзьями. Вода в иордани бурлит и выплёскивается на лёд. Свет прожекторов выхватывает из темноты то мускулистые мужские торсы, то стройные женские тела в купальниках, то строгие лица дежуривших росгвардейцев.
Даже в самый погожий летний день на пляже Мещерского озере не собирается такого количества людей в купальных костюмах, как в эту январскую ветреную ночь. Первые смельчаки отправляются к купели ещё до торжественного обряда освящения воды.
- На работу торопимся, не можем ждать, - весело отвечают двое спортивного вида молодых людей на предупреждение одного из дежуривших полицейских о неосвящённой воде. В числе первых и 30-летняя мама двоих детей Оксана.
- Я впервые окунаюсь зимой, - признаётся она, когда мы попросили ее попозировать для фото после погружения. – Хотела испытать себя. Я в восторге! Прохладно, только когда уже потом на ветру постоишь.
Дойти до купели – уже подвиг: нужно преодолеть босиком или в сланцах несколько метров по голому льду по щиколотку в воде, мостков от берега нет. Батюшка, направляясь к купели для проведения освящения, кажется, основательно промочил ноги.
После прочтения молитв и пения псалмов, которые на ночном берегу озера звучат завораживающе, нижегородцы ринулись к освящённой воде.
Девятилетняя Настя сама попросилась окунуться вместе с папой. Мама ждала их на берегу с полотенцем. Следом отправляется семья в полном составе с мальчиком лет восьми. Интеллигентного вида пожилой мужчина в меховой ушанке и плавках с явным удовольствием растирается после погружения махровым полотенцем.
- Мне 70 лет, и из них пятьдесят лет каждый год окунаюсь в прорубь, - охотно поделился он. – Жалко, в этом году мороза сильного нет, ощущения гораздо острее. К погружениям специально не готовлюсь, в ванной в холодной воде мне гораздо холоднее. Просто настраиваюсь и всё.
- Когда в ледяную воду погружаешься, ощущения – космос! – подхватывает его супруга. – Сознание словно вырывается вверх! Это ни с чем не сравнимо!
Большинство совершающих погружение – молодые люди от 30 до 40 лет спортивного телосложения, многие с татуировками на руках и спинах, что церковью совсем не приветствуется.
- Вода – огонь! – восторженно кричит друзьям парень с мокрыми волосами, бегом возвращаясь на берег.- Зря боитесь!
Всеобщее радостное возбуждение действует заразительно. Останавливает скользкий лёд под приличным слоем воды. К счастью, практически чудом никто не поскользнулся и не упал. Да и палатка, где людям можно было бы одеться, не стоя на ветру, была бы очень кстати. С горячим чаем. Но об этом, кажется, никто и не вспомнил.