Колесо может быть инновационным!
На Оке у причала напротив Нижегородской ярмарки стоит теплоход, внутри которого еще идут отделочные работы, но все билеты на его первый рейс уже давно проданы. Хорошо забытое старое Говорят, чтовсе новое — это хорошо забытое старое. Колесные теплоходы не бороздили просторы Волги и Оки несколько десятилетий, а многие из нас и вообще видели их только в кино. Но нижегородский инженер Евгений Фальмонов решил по-новому взглянуть на этот вид двигателя и изобрел колесно-движительный рулевой комплекс, который и стал главной изюминкой теплохода «Сура». В октябре 2009 года теплоход начали строить на Городецком судостроительном заводе, и вот недавно он встал на Оке у Нижегородской ярмаркипод достройку. Работы там сейчас идут на палубах и в каютах. Генеральный директор туристической компании «Гама» Дмитрий Галкин рассказал о новом теплоходе и перспективе его использования: — Это круизное, головное судно серии. Здесь будет двадцать кают на сорок пассажиров, на палубах — два ресторана.Есть и камбуз, и станция очистки воды, холодильник. А использовать новый теплоход можно не только на Волге и Оке, но и на Ветлуге, других малых реках. Потребность страны в таких теплоходах — большая. Этот теплоход — замена известной всем «Москве», которая осуществляет местные прогулочные поездки, но замена XXI века, потому что такого движительно-рулевого комплекса нет ни на одном судне в мире!Выгребем и с мели Такие корабли, как «Сура», можно строить на любом судостроительном заводе, где есть технологические возможности. — Уникальность этого судна еще и в том, что у него очень маленькая осадка, всего 0,75 метра, — продолжал Дмитрий Галкин.- Судно очень экономично: расход топлива на порядок меньше, чем у других. Топливо, кстати, будет использоваться как обычное дизельное, таки биотопливо — рапсовое масло. Скорость— до 14 километров в час. Экипаж — шесть человек, обслуживающий персонал —пять. Еще одна изюминка «Суры»: здесь максимально используются все имеющиеся площади судна.Машинное отделение очень компактное, площадью всего 20 квадратных метров (три процента от общей площади!), а, к примеру, на «Москве» оно составляет 25 процентов всей его площади. «Сура» может встать к берегу без пристани, сама сняться с мели (путем опускания гребных колес на грунт), и начать маршрут можно в любом месте по желанию заказчика. В программу вошли, но денег не дали Уже намечены и первые рейсы, куда будет ходить «Сура»: Макарьев, Ядрин, Рязань, Городец, Юрьевец, Муром, Москва (Южный речной вокзал). Власти постоянно говорят о том, что в регионе надо развивать туризм. Как реально помогает государство тем бизнесменам, кто взял на себя выполнение этой государственной задачи? — В 2008 году мы вошли в федеральную программу развития транспортной сети до 2030 года, — рассказал Дмитрий Галкин. — Нам посулили дать финансирование на проектирование и опытный образец, но вдруг наступил кризис, и обещали дать деньги уже только на проектирование, но потом и их не дали.Государство помогает слабым и больным, мы в эту категорию не входим.Хотя жаль, что власть не интересует сейчас круизный бизнес. А яуверен, что этот проект окупится за 7 — 8 лет. Между навигациями судно можно использовать и как гостиницу. А как могли бы такие теплоходы поработать на Оке и Волге для туристов в дни чемпионата мира по футболу… Дело за малым: заказать серию таких теплоходов. Но кто бы это сделал?..