С 9 по 15 мая 2022 года в центр обработки вызовов системы «112» Нижегородской области поступило 30 959 обращений от жителей региона.
Диспетчеры отмечают, что такое количество звонков не превышает еженедельной нормы обращений. За неделю снизилось число обращений в пожарную службу на 54%, до 350 вызовов. В полицию поступило 3 444 вызова (на 6% меньше, чем за предыдущую неделю), в службу газа — 196 вызовов (на 11% меньше), в скорую помощь — 7 920 (на 1% больше).
«В среднем диспетчеры получают в сутки от четырех до пяти тысяч звонков. Хочу напомнить, что очень важно при обращении за помощью ответить на все вопросы диспетчера. Во время разговора заполняется специальная электронная форма, которая поможет специалистам экстренных служб оказать помощь в кратчайшие сроки», — отметил начальник отдела центра обработки вызовов системы «112» Сергей Бучацкий.
Напомним, служба «112» обеспечивает прием вызовов всех экстренных оперативных служб Нижегородской области по единому номеру телефона. Набрать номер «112» с мобильного телефона можно даже при отсутствии денежных средств на счету абонента, а также с телефона без SIM-карты. Главное, чтобы телефон находился в зоне действия сети любого оператора мобильной связи. При необходимости диспетчер может принять вызов на иностранном языке.
Связаться с центром обработки вызовов системы «112» могут и люди с нарушением слуха. Для этого необходимо отправить сообщение на короткий номер и в начале SMS написать «Я глухой», указать ФИО и сообщить о том, какая помощь требуется. Специалисты примут обращение и при необходимости зададут уточняющие вопросы через SMS-сообщения.