Константин Кибардин: «Я мечтал быть властелином мира»
Актёр, режиссёр, мим, организатор шоу — он успевает всё, даже скрыться от преследования в телевизионном проекте «Охота» и завязать знакомства на ощупь.
Линейка как визитная карточка
Константин Кибардин родился в Удмуртии, в Можге. Рассказывая о родном городе, шутит: его название знакомо каждому, у кого есть деревянная линейка — фирменный знак «Можга» выжигается на каждой из них. Совсем юным он обучал школьников в театральном кружке и в какой-то момент осознал: сам тоже хочет стать актёром. Блестяще окончил Екатеринбургский театральный институт, сыграл множество главных ролей, а затем отправился в Пермь, в знаменитый театр «У Моста».
— Константин, из Перми вы внезапно переехали в Нижний. Что привело вас сюда?
— Не что, а кто — друг, с которым мы учились вместе — Владимир Клапатюк. Он позвал меня в театр «Комедiя». Я приехал и… встрял в репетицию. Это всех так удивило, что меня взяли. Даже пробовать не стали!
— Вы проработали в «Комедiи» три года, стали популярным. У вас были и главные роли, и знаменитый спектакль «Инь и Ян». Почему вдруг ушли оттуда?
— Я давал поводы для выговоров! Один раз не закрыл зимой окно — у нас чуть не лопнули трубы и в кране вода замёрзла. Потом уехал к Михалкову на съёмки, а на этот день нам поставили репетицию. Как-то на поклон не вышел. Меня бы ещё зимой «попросили», но тогда я был занят в 19 спектаклях из 21. Если бы меня выгнали, театр бы встал. Поэтому всё случилось летом: театр набрал новых актёров, контракт со мной не продлили. Позвали в Москву, но мне очень нравится Нижний, и я не согласился. Больше года просидел без работы. А потом меня пригласили в театр «Камер-юнкер» на роль военного. Оказалось, что это стопроцентно моя роль. Хотя в армии я не был, зрители мне поверили. После спектакля подходили военные, жали руку и спрашивали, где я служил.
— Обычно мимы не выносят драматических актёров, и наоборот. Как вам удаётся сочетать эти две театральные ипостаси?
— Вправду не выносят? Первый раз об этом слышу! Мне случалось видеть, как мимы становились драматическими актёрами, а я, наоборот, стал мимом. Случайно. Знакомая попросила помочь ей выступить. Я попробовал, и мне это дико понравилось! Столько эмоций — и у меня, и у зрителя!
— Как создавался ваш образ, такой знакомый по французским фильмам? И есть ли у вас кумир среди мимов?
— Я брал исключительно стиль одежды — беретка, тельняшка. Я ни от кого не фанатею. Меня вдохновляют только режиссёры — Гай Ричи и Эмир Кустурица. И я надеюсь сняться у них.
— Ничего себе запрос!
— А почему нет? Я запускаю эту идею в космос!
Сага о балерине
— Как появился ваш моноспектакль «Бешеная балерина»?
— Меня пригласили поучаствовать в молодёжном фестивале для начинающих режиссёров в СТД. Хотел поставить спектакль, но народ не набрался. Оставалось два месяца до показа, тогда я сам себе поставил «Балерину».
— Вы профессионально занимались танцами?
— Не более чем любой выпускник театрального. Хотя перед премьерой со мной занималась профессиональная балерина из театра оперы и балета. Но мне и не надо там танцевать… Она же не талантливая, моя балерина.
— А пачка настоящая?
— Самая что ни на есть балеринская, просто старая. Но она низка мне в талии, и я получаюсь такой вы-ы-ы-тянутой балериной.
— Вы её делаете вправду женщиной или это всё-таки фарс?
— Я посылал видео автору спектакля, и он мне ответил: слава Богу, что хоть ты женщину не играешь. Моя цель — не изобразить девушку, а донести её боль, страсть, показать внутренний мир.
Тени мне подарили
— Говорят, вы суперэкспериментатор по гриму?
— Мне очень нравится гримироваться. В театрах стоило гримёрам увидеть, как я накладываю тени, сразу говорили: сам справишься. Это помогает войти в образ. Например, грим своей балерине я делаю в зависимости от настроения. Зрители подарили мне дорогущую косметику, и теперь у меня есть несколько видов помады и теней.
— С чего начинается для вас импровизация? Можно ли расшевелить зрителя, пришедшего просто смотреть?
— Любого можно, просто для этого нужно время. Редко когда человек совсем не готов проявлять активность, таких на любой вечеринке процентов пять. И их лучше не трогать. Мне нравится импровизировать, меня всегда за это не любили.
— Не любили?!
— Ну да. В институте даже отомстили на экзамене. Однокурсник, с которым мы играли сценку, снял колпак… и я увидел, что он лысый! А всегда был очень волосатым. Ох! Я еле сдержался, чтобы не рассмеяться.
— Так почему же не любили-то?
— Импровизация — это не очень удобно для остальных актёров. Например, в театре я специально менял текст. Когда начинал гнать отсебятину, людей это бесило, я видел в глазах коллег зверский блеск… а зрители дарили мне цветы! Вот так хулиганит мой внутренний режиссёр. В детстве я мечтал быть властелином мира, а сейчас понял, что властелин — это тот, кто управляет, то есть режиссёр! Поэтому сегодня режиссура — одно из главных моих увлечений. Я люблю сам ломать свои же стереотипы!
Охота на Джека Воробья
— Как вы попали в реалити-шоу «Охота» на НТВ?
— Меня пригласила участвовать редактор шоу. Раньше она жила в Нижнем Новгороде, видела меня на одном из корпоративов в образе Джека Воробья и, видимо, запомнила. Так вот, стоило мне летом уехать из Нижнего в родную Удмуртию, зайти в баню — звонок. Меня приглашают на шоу, на раздумья — полчаса.
— И вы?
— И я перезвонил через 5 минут и сказал, что согласен. Вышел из бани и поехал обратно. Вот так съездил помыться за 600 километров.
— В шоу «Охота» герои, не имеющие ни денег, ни мобильной связи, должны как-то скрываться от преследователей, причём скрываться по всей России. По крайней мере, такую картинку мы видим на экране. А в реальности так было?
— Это шоу — такой вызов нашим спецслужбам. В качестве охотников участвовали специалисты, которые охотились за Басаевым, за террористами. 12 дней без телефонов и Интернета — это было классно! Да, в шоу нет никакого сценария. Тебе дают 10 000 рублей и рюкзак с палаткой. И беги! Мы с моей напарницей вышли на трассу и стали ловить попутки.
— А кто вас снимал?
— Оператор. Конечно, он с нами. И, конечно, у него дорогая техника и маячок… Поэтому охотники всегда знали, где мы.
— А в чём тогда смысл игры?
— Играть активнее, ярче, интереснее. Мы побывали во многих городах, просили людей помочь нам деньгами или жильём. И люди помогали! В Казани я познакомился с девушкой, и она приютила нас… в трёхэтажном особняке. Были в Булгарах — видели музеи, раскопки. Успели проехать через Удмуртию, и я домылся в бане. В итоге наше путешествие завершилось рядом с Елабугой. Нас вычислили по камерам наблюдения.
— Но вы же говорите, что авторы шоу всё равно всех видят, так что гонка условна.
— Наверное, нас поймали потому, что мы оказались скучными. Мы не стали парой, у нас всё шло слишком гладко, даже охотники решили, что люди, которые нам помогали, — это наши родные.
— А на самом деле?
— А на самом деле мы были у моих родителей и у дедушки напарницы. Но помимо этого человек тридцать из тех, что нам помогли, были совершенно незнакомыми. Они давали нам жильё, подвозили. Один бывший бандит из 90‑х дал нам советы, как скрыться. Поймали нас эпично: я бежал, падал, спотыкался, сидел в засаде в лесу. Но всё-таки нашли. Это было весело — мне очень понравилось!
В кого только не приходится перевоплощаться на различных вечеринках — образ Наполеона, как оказалось, один из самых любимых в Нижнем. Сегодня мим Коко — один из самых популярных в городе. Вот такая она — бешеная балерина.