В Нижнем Новгороде прошли гастроли знаменитого театра «Сатирикон». Нижегородской публике был представлен спектакль «Дон Жуан» в полном варианте, со всеми декорациями. О разнице между нижегородской и столичной публикой, а также о месте театра в жизни современного человека Константин Райкин поразмышлял в кругу нижегородских журналистов:
«Я, конечно, отличаю московскую публику, но Москва – это целая страна, и там тоже очень разные люди. Есть публика замечательная, а есть чудовищная... Иногда приезжаешь в какой-нибудь район на какое-нибудь предприятие, а там русские люди, которые вообще не понимают русской речи. И это тоже Москва.
Если говорить в географическом смысле, то я очень люблю «нестоличную» публику. Для кого-то провинция – обидное слово, а для меня это тёплое, сердечное и духовное понятие.
В России есть города, где нет театра. И это принципиально другая публика, более сложная. Я не скажу плохая. Даже плохой драматический театр с плохо растренированными актёрами и не самым лучшим режиссёром иногда ставят хорошую драматургию, а это хорошая русская речь, которую слышит зритель. Потом публика начинает эту речь употреблять в жизни, сложнее разговаривать.
Я даже по публике могу сказать, есть в этом городе театр или нет. Ты уже пошутил, про серьёзное рассказываешь. а они начинают смеяться.
Надо понимать, что в театр при всех аншлагах ходит абсолютное меньшинство населения любого города – менее 10 процентов. Если ты один раз в жизни пришёл в театр, то уже попал в это число. А абсолютное большинство жителей любого, даже самого культурного города, в театр не ходят никогда, хотя это один из базовых видов искусства. В нашей стране 600 театров – это очень мало для такой огромной страны, как Россия. А театр – это сильный микроб, который даёт культурный резонанс в месте, где он находится».
Интервью с Константином Райкиным читайте в ближайших номерах газеты.