Вязкость – важнейшее свойство моторного масла, обеспечивающее бесперебойную работу двигателя. Вязкость масла влияет на отвод тепла и создание защитной пленки между трущимися деталями двигателя, уменьшая их износ. Являясь современным измерительным прибором, автоматический вискозиметр позволяет определять вязкость смазочного материала с высокой лабораторной точностью.
Основные применения автоматических вискозиметров
- Входной контроль масла, топлива, нефтепродуктов и других жидкостей на соответствие параметрам.
- Определение остаточного ресурса используемых масел и оптимизация интервалов замены масла.
Вязкость масла в двигателе
В процессе работы масло в двигателе меняет свои свойства. Измерение вязкости позволяет оценить состояние рабочей жидкости и остаточный ресурс масла. При внедрении программы мониторинга гсм на предприятии осуществляется входной контроль, измерение показателей масла перед началом эксплуатации и затем последующий периодический анализ через определенные интервалы. Динамика изменения вязкости работающего моторного масла дает возможность оценить остаточный ресурс смазывающего материала и осуществить своевременную замену рабочей жидкости.
Когда менять масло в двигателе?
Как часто следует менять масло в двигателе или трансмиссии? Все зависит от условий эксплуатации техники. В тяжелых условиях при повышенных нагрузках и при работе в широком температурном диапазоне, что является обычным для тяжелой карьерной техники и спецтехники, а также в тех случаях, когда транспортировка грузов осуществляется с повышенной нагрузкой и длительными подъемами, необходимо контролировать состояние масла. В этих случаях ответ на вопрос, нужно ли менять масло в двигателе или коробке даст анализатор вязкости – автоматический вискозиметр капиллярного типа, способный обеспечить лабораторную точность измерений. Такие измерительные приборы используются станциями технического обслуживания тяжелой спецтехники и транспортных компаний для входного контроля качества гсм и состояния используемого масла. Это позволяет добиваться существенной экономии на ремонте и запчастях и избегать простоев техники, не допуская полного отказа двигателей и трансмиссий.
Масло какой вязкости заливать в двигатель?
Используйте масло той вязкости, которая рекомендована производителем оборудования. Подбор масла для двигателя – непростой и весьма дорогостоящий процесс, при котором двигатели тестируются на стендах. Для того, чтобы подобрать оптимальную вязкость для новой модели движка, приходится довести до полного отказа десятки моторов. В результате вязкость моторного масла подбирается таким образом, чтобы повысить экономичность двс, обеспечить хороший отвод тепла и минимизировать износ деталей. Проведение подобных испытаний невозможно представить без использования точных измерительных приборов – лабораторных автоматизированных вискозиметров.
Можно ли смешивать масла разной вязкости?
Смешивание масел – одна из причин повышенного износа и преждевременного выхода из строя техники и оборудования. Чтобы предотвратить смешение масел на производственных предприятиях регламентируются условия хранения масел, а также условия использования тары и маслоотборного оборудования. Масла разной вязкости от одного производителя могут содержать компоненты, которые не сочетаются друг с другом.
Можно ли смешивать разные масла одинаковой вязкости?
Состав современных моторных масел достаточно сложен. Производители масел используют различные присадки для придания маслам необходимых свойств. В случае смешения масел присадки могут вступать в нежелательное взаимодействие. В любом случае долив масла при необходимости доехать до техцентра лучше, чем масляное голодание. Важен и процент добавленного масла. Если он небольшой, это не критично. Однако для обеспечения безотказной работы двигателя следует избегать смешивания смазывающих материалов.
Реклама