Контрольная покупка. Нижегородцы могут остаться без смс-уведомлений о тратах
На прошлой неделе появилась информация о том, что некоторыекоммерческие банки стали отказываться от СМС-сообщений, заменяя ихpush-уведомлениями (краткие всплывающие уведомления, которые появляются наэкране мобильного телефона и сообщают о важных событиях и обновлениях).Причиной такого решения они назвали повышение тарифов мобильных операторов.«Большая четвёрка»: тарифы вверхТак, с начала 2017 года свои тарифы на СМС-оповещения поднялTele2, а с 1 июня – «МегаФон» – на 2 – 11 процентов. «Билайн» заверил, что неменял цены на базовые сервисы СМС-рассылок с начала этого года. По словамоператоров, повышение – вынужденная мера, поскольку из-за перехода граждан набесплатные каналы общения у них заметно снизились доходы.По данным РБК, информацию о повышении стоимости сервисаподтвердили в Сбербанке, «ЮниКредит Банке», банке «Ак Барс»,«Транскапиталбанке», «Абсолют Банке», «Уральском банке реконструкции иразвития» (УБРиР) и «СМП Банке».Как нам сообщили в пресс-службе «НБД-Банка», повышениетарифов на услугу СМС-уведомлений действительно наблюдается. Кредитнаяорганизация считает, что в ближайшее время «большая четвёрка» операторов (ПАО«Вымпелком» («Билайн»), ПАО «МТС», ПАО «МегаФон» и Tele2) увеличит их в 1,3раза. Тем не менее вопрос отказа от СМС-уведомлений в банке пока нерассматривается. В целом же, помимо данного вида информирования, банкиспользует ещё и электронную почту.Push-код для продвинутыхНапомним, что, согласно закону «О национальной платёжнойсистеме», с 2014 года банки обязаны информировать клиента о каждой операции сиспользованием карты путём направления соответствующего уведомления. Типуведомления в законе не прописан: это могут быть и СМС-сообщения, и push-уведомления,и письма по электронной почте – в любом случае это должно быть прописано вклиентском договоре.Эксперты отмечают, что push-уведомления нельзя считать вполной мере альтернативой СМС-сообщениям, поскольку первые приходят только темпользователям, которые скачали и установили на своё устройство мобильноеприложение.А вот банк «ВТБ24», например, наряду с СМС-сообщениямиуспешно использует push-коды (одноразовые пароли) для входа или подтвержденияопераций в мобильных приложениях «ВТБ24-Онлайн» и «Смарт-СМС».– Это очень удобно для клиентов: им не нужно запоминатьшестизначный код, направленный банком по СМС, он автоматически подставляется вполе ввода. Кроме того, push-коды можно использовать для входа в интернет-банк.Они надёжнее с точки зрения безопасности, так как передаются через защищённоеинтернет-соединение, – рассказывает управляющий ВТБ24 в Нижегородской областиГеоргий Гречин.Доход, от которого не отказываютсяПомимо обязательного, установленного законом, существуеттакже маркетинговое информирование, при помощи которого банк рассказываетклиентам о своих новых услугах, сервисах и т. п. По подсчётам экспертов, наобязательные оповещения приходится около 30 процентов уведомлений. В среднемодному клиенту в месяц отправляется десять сообщений, включая маркетинговыерассылки.Не секрет, что информирование – это один из основныхисточников дохода для банков, который они не собираются терять. Конечно,переход на push-уведомления и другие инструменты позволил бы значительноснизить его себестоимость: по некоторым данным, экономия может составить до 60процентов стоимости обслуживания. Так, например, СМС-оповещение ушло в прошлоево многих странах Европы. Но тут ключевую роль должно играть качество услугиинформирования, за которое клиенты платят из собственного кошелька.