Концепция для новой Думы
Побывавший в Нижнем Новгороде вице-президент ТПП РФ ВадимЧубаров обнародовал перед экспертным сообществом региона 16 направлений,которые должны быть внедрены как на федеральном, так и на региональном уровняхв законодательство России в период до 2021 года.Регулярность для каждого составаВадим Чубаров напомнил, что подготовка подобного родаконцепций ведётся Торгово-промышленной палатой регулярно каждый раз послеизбрания нового состава парламента. Так, например, реализация положений напериод с 2011 до 2016 года способствовала принятию таких ключевых законов, как«Об арбитраже (третейском разбирательстве) в РФ», «О контрактной системе всфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных имуниципальных нужд» и т. д.Вице-президент ТПП РФ подробно остановился на каждом изнаправлений законотворчества. Особое внимание он уделил внесённым изменениям взакон «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации», которыерасширили сферу деятельности ТПП по защите и продвижению интересов бизнеса. Ониобеспечивают возможность исполнения отдельных государственных или муниципальныхфункций, участие в выработке и реализации мер по противодействию коррупции приосуществлении хозяйственной деятельности, а также в подготовке проектовзаконов, затрагивающих интересы предпринимателей.Вадим Чубаров сообщил, что в субъектах Федерации планируетсяпринятие законов о территориальных ТПП. В частности, в них будут прописаныформы участия территориальных палат в реализации промышленной политики, видыдеятельности по поддержке малого и среднего предпринимательства, а такжевзаимодействие с органами государственной власти.Конкурентная борьба анонимокВыступившие в процессе обсуждения эксперты коснулисьактуальных вопросов ведения бизнеса в Нижегородской области, высказаликонкретные замечания по содержанию обсуждаемого документа. В частности,прокурор Нижегородской области Олег Понасенко заметил, что так раздражающиепредпринимателей проверки со стороны надзорных органов зачастую вызванынеобходимостью реагировать на заявления граждан. Из таких заявлений порядка 30процентов – анонимные. И порой становятся орудием в конкурентной борьбе. Вобщем, с «тайными доброжелателями» надо быть поосторожнее. Также прокуроротметил своевременность поднятого в концепции вопроса законодательногорегулирования выставочно-ярмарочной деятельности.В этом с ним согласился и генеральный директор ВЗАО«Нижегородская ярмарка» Валерий Барулин. На сегодняшний день, констатировал он,российские ярмарки фактически работают вне правового поля, так как закон овыставочной деятельности до сих пор не принят. Представители отрасли сами втечение трёх лет оный подготовили, внесли его в правительство и…– Резолюция вице-премьера Аркадия Дворковича нас всехизумила, – вспоминает Валерий Барулин. – Чиновник собственноручно написал нанашей бумаге «А зачем это нужно?»Отсутствие денег не повод их не даватьПредставители региональной промышленности высказали ряд, ксожалению, уже привычных претензий к федеральной власти. Генеральной директорНАПП Валерий Цыбанев напомнил, что в годы финансового кризиса банкиры получилииз федерального бюджета 800 миллиардов рублей. Но в итоге выросла лишь прибыльбанков, кредитные ставки не уменьшились, и до реального сектора деньги так и недошли. По его убеждению, нужно менять закон о Центробанке, прописав в нёмответственность мегарегулятора за экономическое развитие страны. Председателькомитета Законодательного собрания области по экономике и промышленности,руководитель Арзамасского приборостроительного завода Олег Лавричев в своюочередь отметил, что часто используемая ссылка властей на отсутствие денег наисполнение тех или иных законов не повод их не давать. Например, модное нынеимпортозамещение так и не заработает, пока правительство не предприметконкретные шаги, направленные на поддержку предприятий, которые им занимаются.16 направлений, где требуется совершенствование:Антимонопольное регулирование Барьеры для бизнеса Банкротство Выставки и ярмарки Гражданское (корпоративное) законодательство Интеллектуальная собственность Инвестиции Земельные отношения Контрактная система Налоговая нагрузка Промышленная политика Снижение контроля за бизнесом Развитие ГЧП Развитие предпринимательства Таможенное регулирование Трудовое законодательство