Замгубернатора Нижегородской области Сергей Морозов назвал вероятным сроком начала строительно-монтажных работ на котловане будущей станции метро уже «апрель-май текущего года». Об этом он заявил в эфире телекомпании «Волга».
Говоря о продлении нагорной ветки Автозаводской линии, замгубернатора сообщил, что следующей станцией станет «Площадь Свободы» а не «Оперный театр». Этот вариант признан приоритетным после оценки технико-экономического обоснования и воздействия на окружающую градостроительную среду.
- Во-первых, станция «Площадь Свободы» позволяет сократить и протяжённость строительства метрополитена - это немаловажно, - рассказал Сергей Морозов. - Это позволяет сократить и оптимизировать количество строительных площадок: с 9 до 4, а это значит и воздействие на окружающую среду. Она практически не касается, меняет трассу и уходит из Парка Кулибина, который является объектом культурного наследия, и, таким образом, минимизирует своё влияние. Более того - более щадяще относится ко всей окружающей застройке и улично-дорожной сети. Если станция «Оперный театр» предполагала перекладку уличной сети, 900 метров трамвайных путей, то в данном случае это практически не потребуется.
Он добавил, что площадь Свободы по сравнению с Оперным театром выгодно выигрывает по срокам выноса инженерной коммуникации - 60% стартового котлована доступно уже сегодня. За счёт этого сроки начала строительства можно сократить на полгода.
Линия пройдёт от площади Горького до площади Свободы - под улицей Горького. Сергей Морозов подчеркнул, что перед проектировщиками поставлена задача разработать транспортную схему на период строительства таким образом, чтобы жители испытали наименьшие неудобства.
- Мы постараемся сохранить минимальное движение по площади Свободы. Конечно, мы постараемся сделать максимально комфортными и удобными как выходы на площадь Свободы, так и на станцию Сенной. Это более важно, так как мы предполагаем, что на станции Сенной также будет параллельно проектироваться и в перспективе будет построен крупный транспортно-пересадочный узел, - рассказал Сергей Морозов.
По его словам, проект предполагает, что жители смогут без выхода на улицу приехать на метро и пересесть на трамвай, на автобус в рамках автостанции, чтобы далее продолжить маршрут в направлении Кстово или в центр города, а также в заречную часть Нижнего Новгорода.
Также Сергей Морозов сообщил, что изменение маршрута позволило сэкономить средства, поскольку сокращено залегание станции и проходки. Так проект «Оперный театр» оценивается примерно в 41 миллиард рублей, а альтернативный вариант через площадь Свободы - в районе 36 миллиардов.
-Мы окончательно ждём подтверждения подписания соглашения Правительством РФ в части финансирования строительно-монтажных работ . После этого строительство может начаться в апреле-мае текущего года, - подытожил Сергей Морозов.
Ранее сайт Pravda-nn.ru cообщал, что ход строительства новой ветки метрополитена до площади Сенной обсудили в Думе Нижнего Новгорода на заседании постоянной комиссии по транспорту и дорожному хозяйству.