Site icon Нижегородская правда

Ксения Собчак как симулякр

стоп-кадр из видео

В современной культуре есть такое понятие — симулякр. Говоря по-простому, это имитация. Точная копия чего-то, но при этом лишенная главного — наполнения. Это слово очень любит новоиспеченный кандидат в президенты Ксения Собчак. Может быть, потому, что именно симулякром она на данный момент и является?

Посмотрим на её путь в потенциальные президенты. Свою известность Ксения Собчак заработала, пребывая в образе отечественной Пэрис Хилтон — наследницы известной фамилии, прожигательницы жизни и охотницы за миллиардерами. Была ли она такой на самом деле? Вряд ли. Потому что охотницы за кошельками обычно не обременены интеллектом, а Ксения Собчак — очень даже. Да и выглядят девушки миллиардеров как-то более стандартно. Ну а то, что Ксения вышла из этой охоты без трофея — лишнее доказательство тому, что это была всего лишь игра.

В 2011 году Ксения Собчак внезапно перешла в оппозицию. Толкала речи на Болотной площади и была освистана. Начала критиковать власть и закрутила роман с оппозиционером Ильей Яшиным. Были ли ей близки оппозиционеры на самом деле? Мало убедительно. Как известно, в её квартире во время обысков по «болотному делу» обнаружили более полутора миллионов евро — революционеры обычно так не шикуют. Даже если это были деньги, предназначенные на оппозиционные акции — то любовь к ним, получается, была не бескорыстной. Но в целом личный бренд Ксении Собчак только выиграл от революционной истории.

И вот теперь она двинула в президенты. Неужели на полном серьёзе? Очень сомнительно. Как-то не верится, что мысли о судьбе России не дают ей спать спокойно. Хотя, конечно, если Ксения Анатольевна не выспалась, она действительно может позволить себе всякое. Мы помним, например, как она назвала «гаденышами» соседских детей, из-за которых ремонтные работы в ее доме начинались в 10 утра.

А еще помним, как совсем недавно Ксения Собчак призывала Владимира Путина перестать заигрывать с «плебсом» и опереться на творческую интеллигенцию. Неужели теперь Ксения будет заигрывать с плебсом сама? Доказывать «нищебродам», «замкадышам» и «жиробасам» (всё это слова из ее лексикона), что она сможет сделать их жизнь лучше?

Или же она собирается сделать ставку на творческую интеллигенцию? Вот только вряд ли её поддержит целевая аудитория, поскольку творческая интеллигенция ведется не на эпатаж, а на другие вещи — на искреннее неравнодушие к своей стране, и к людям, которые в ней живут.

Хотя, возможно, в ходе этой предвыборной кампании бренд Ксении Собчак получит новое наполнение. Ну а то, что он выйдет на новый уровень монетизации — в этом сомневаться не приходится.

Автор Лариса Авдеева

Exit mobile version