Лесной принц
История олененка Бемби, подаренная юным читателям всего мираФеликсом Зальтеном, уже почти 100 лет привлекает к себе внимание читателей,художников, мультипликаторов и режиссеров. Большеглазый олененок, с восторгомрассматривающий бабочку, севшую на его хвостик, стал одним из самых популярныхи узнаваемых диснеевских персонажей.Ожившие сныНе испугавшись конкуренции, Нижегородский театр юногозрителя представил свою версию приключений самого знаменитого оленя мировойлитературы. Режиссер Дмитрий Крюков привлек на помощь мультипликацию, соединивее с театром теней. Это дало спектаклю зрелищность (художник — ЕкатеринаКрюкова). Мчащиеся во весь опор олени пролетают через лесную чащу, бабочкипарят над цветами, осенний лес засыпает листвой малыша олененка. Юные зрители судивлением смотрят, как заснувший на их глазах маленький Бемби (его рольисполнил сын режиссера Никита) в своих снах вдруг взлетает вместе с бабочкой! Ана сцене перед нами таинственный лес, сумрак, переплетение ветвей, вспышкимолний, закаты и восходы, еще более эффектные от отлично подобранной музыки.Таково оно — царство оленей. Их костюмы — нечто среднее между одеяниямиацтекских племен и теми, что так восхищают поклонников эльфов Лихолесья Толкина.Король Олень-отец (Николай Шубяков) так и вовсе вылитый Трандуил. Это иотсутствие у оленей хоть какого-то намека на рога смущало часть аудитории ипорождало вопрос: «Это что, олени?» Впрочем, в советских фильмах про детство июность Бемби короны рогов — тоже не более чем просто короны.Допрыгнули не всеРассказчик — Ворон (Дмитрий Соколов) сопровождает зрителя спервой до последней минуты спектакля. Каждое его появление эффектно обыграно иполно мрачной грации. Впечатляет и Отец-олень — гордость, неспешность испокойствие, умноженные на пластику и грацию, не оставляют сомнений в егоцарственности. Вполне понятно, что такого же эффекта создатели ожидали и отоленей, но балетмейстеру Андрею Сергиевскому не удалось полностью воплотитьсвой замысел. Некоторые сцены с прыжками, играми и погонями оленей грешатнеслаженностью и выглядят тяжеловато. Не хватило красоты, грации и невинностиБабочке (Анна Бледникова). Создалось странное ощущение, что она попала вспектакль из какого-то иного, маркированного (18+). Несколько чужероднымвыглядит и дуэт Листьев (Ирина Долганова и Евгений Калабанов) — романтичный,философский, сыгранный с мастерством, теплотой и грустью, он выбивается изобщего повествования и понятен до конца лишь старшему поколению зрителей.Детский интересЗато олени в человеческом облике смогли убедить юныхзрителей в том, что животные гораздо ближе к нам, людям, и могут быть на насочень похожи. Они видели себя в малыше Бемби, переживали вместе с ним егомаленькие открытия мира и дружбы. Отношения Бемби с мамой (Татьяна Миронова)получились очень трогательные и по-хорошему узнаваемые. Веселая детская возняоленят еще раз показала, что все малыши на свете похожи. Волны сочувствияподнимались из зала на сцену в моменты гибели Оленихи и Гобо (предусмотрительновынесенные режиссером за ее пределы). С интересом смотрели дети и на дружбу,перешедшую в любовь между Бемби и Фелиной (Елизавета Кошевая), соперничествомолодых оленей. А вот идеи о свободе и долге авторам до конца раскрыть неудалось. «Почему Бемби уходил ото всех? Почему бросил оленят? И почему нельзяносить бант?» — спрашивали дети после спектакля. Но в целом у его энергетикихороший заряд, посланный в зал. Он достигает зрителя, заставляет его задуматьсяо любви, дружбе, семье, о тех, кто рядом. И это уже много.