В городской Думе Нижнего Новгорода состоялся «час администрации», посвященный предстоящей транспортной реформе. Директор ГКУ НО «Центр развития транспортных систем» Артем Бафанов и представители АО «Институт Стройпроект» рассказали депутатам о планируемых изменениях. Это перевод на регулируемые тарифы всех маршрутов, независимо от того, какой перевозчик там работает, внедрение интеллектуальных транспортных систем с элементами адаптивного управления светофорными объектами, модернизация электротранспорта, введение жесткого контроля за работой всех без исключения маршрутов.
Артем Бафанов сообщил, что уже летом интеллектуальная система управления дорожным движением будет опробована на ряде светофоров в Нижнем Новгороде.
«Видеодетекторы, установленные вместе со светофорным объектом, будут оценивать интенсивность транспортного потока, и, исходя из этого, будет автоматически корректироваться работа светофоров. Также камеры могут идентифицировать транспортные средства, чтобы давать приоритет общественному транспорту. Только за счет этого пропускная способность улично-дорожной сети может увеличиться до 20%», — отметил Артем Бафанов.
Депутатов городской Думы Нижнего Новгорода интересовал вопрос информирования жителей о том, какими маршрутами будет удобнее пользоваться. Артем Бафанов сообщил, что заканчивается разработка интерактивной карты, на которой каждый сможет выстроить наиболее оптимальный для себя маршрут, задав точку выезда и пункт прибытия. Информация об изменениях в работе общественного транспорта также будет доступна через диспетчеров колл-центра новой маршрутной сети, которые будут работать ежедневно с 6 до 22 часов. Кроме этого, планируется до запуска новых маршрутов создать тематическое сообщество в социальных сетях и организовать спецвыпуск газеты миллионным тиражом.
«Новая маршрутная схема была представлена нижегородцам и получила широкий общественный резонанс. Теперь нам предстоит понять, что всех нас ждет после ее введения. В теории все выглядит логично, продуманно и аргументированно, но если сопоставить эту модель с реальной обстановкой, то возникают вопросы, например, укомплектованности города подвижным составом и квалифицированными водителями. Сейчас необходимо оценить новую транспортную схему в действии, понять и исправить недоработки», — отметил председатель городской Думы Нижнего Новгорода Олег Лавричев.
По итогам встречи депутатами было принято решение ежеквартально совместно с «Центром развития транспортных систем» анализировать внедрение новой маршрутной сети.
Напомним, цель предстоящих изменений — скорректировать работу общественного транспорта таким образом, чтобы сократить время поездок, интервалы движения и время ожидания на остановках, объединить в общую сеть с единым расписанием все виды общественного транспорта, в том числе метро, пригородные электрички, предусмотреть развитие транспортного сообщения как между населенными пунктами внутри агломерации, так и для новых строящихся территорий, сделать поездки для пассажиров более комфортными, скоростными и безопасными.