Site icon Нижегородская правда

Лжекоммунальщики атакуют нижегородцев

В последние дни новогодних каникул почтовые ящики нижегородцев ломятся от обилия корреспонденции, в которой львиную долю занимают листовки представителей коммерческих организаций, маскирующихся под государственные, грозящие всяческими карами тем, кто проигнорирует их требования.

Это грозные «извещения» со штампами, «живыми» подписями, штрих-кодами, исходящими номерами и прочими псевдо «доказательствами подлинности» от «городского центра водоснабжения», «единого центра коммунальных услуг», «городской службы учёта» и прочих «городских» или «единых» «центров» и «служб».

Бумажки, похожие на извещения, пестрят пугающими оборотами: «Доводим до вашего сведения», «Повторное извещение», «Утверждённый график коллективной проверки». Некоторые так перестарались, что даты отправки на них на несколько дней позже, чем даты получения!

Что же это за «письма из будущего», с требованиями срочно сменить счётчики, поскольку у них якобы истёк срок, с угрозами штрафов или оплаты с «повышающим коэффициентом», если предложение не будет принято? Да ещё и со ссылкой на федеральные законы или постановления правительства?

При звонке по телефону предлагается тут же согласовать «время прихода мастера» и поставить счётчики, окна, промыть канализационные трубы, избавиться от тараканов и муравьёв или ещё что-нибудь по «только сегодня действующим льготным ценам для установки». Иногда мошенники просто звонят по телефону и угрожают, что если прямо сейчас не установите счётчик, то приедут с участковым и составят акт о правонарушении, перекроют воду и заведут административное дело, а некоторым читателям и вовсе грозили выселением!

Старички соседи после таких визитёров поменяли качественные рабочие опломбированные счётчики на нерабочие, и чуть не залили соседей после неграмотного монтажа оборудования! Сын только руками развёл, в очередной раз, прочитав родителям лекцию о недопуске в квартиру кого-попало, и установив новые.

99.9% таких бумаг присылают жулики, пользующиеся незнанием жителей того, что никакие государственные организации (в том числе «Водоканал»), занимающиеся коммуналкой, никому из граждан не звонят и никаких услуг по установке, замене или поверке счётчиков не предлагают. И не выдают доверенностей или лицензий на такую работу. А словами «городской» или «единый» мошенники создают впечатление, что к гражданам обращается государственная организация, которой можно доверять и которая имеет право что-то требовать.

Кстати, срок поверки есть в паспортах на счётчики, да и в квитанциях о квартплате вас предупредят, если он истёк.

Смело игнорируйте мошенников, не соглашайтесь на визиты «мастера», который «прямо сейчас выезжает», и «льготные цены». Если сомневаетесь – задайте «оператору» несколько вопросов: попросите представиться, ФИО и должность, уточните название организации, её адрес и телефон, какому комитету городской администрации она подчиняется, как зовут руководителя. Скорее всего, на другом конце провода отключатся быстрее, чем ответят на все вопросы, поняв, что уловка не удалась.

Иногда жулики звонят от имени реальной компании, к которой не имеют никакого отношения. Это тоже всплывёт после беседы. Если при таких звонках вас называют по имени-отчеству, это ещё и нарушение в области обработки персональных данных. А бумажки в почтовом ящике – не более чем реклама фирм, устанавливающих счётчики, окна или что то ещё. Их проверкой занимается Федеральная антимонопольная служба, куда вы можете направить пришедшую вам бумажку вместе с жалобой.

Помните, рекламу по ящикам может распространять кто угодно. Будьте бдительны, и чем настойчивее от вас чего-то требуют, тем более подозрительным следует быть. Если рекламщики вас «достали», обращайтесь в Федеральную антимонопольную службу, а если кто-то недобросовестно использовал ваши персональные данные – ещё и в Роскомнадзор.

Exit mobile version