Site icon Нижегородская правда

Максим Лубяной: «Конфликт на Донбассе вылился в настоящую войну с Западом»

к.ф.н., директор Научно-исследовательского Института проблем социального управления Максим Лубяной

«Десять лет назад на Украине произошел государственный переворот, в следствие которого случилась и «Крымская весна» и конфликт на Донбассе, — сказал директор Научно-исследовательского Института проблем социального управления, кандидат философских наук Максим Лубяной, комментируя десятилетие начала конфликта на Донбассе.

- И если возвращение Крыма произошло быстро и бескровно, то конфликт на Донбассе вылился не только в десятилетие геноцида жителей, но и в проведение специальной военной операции, а по большому счёту в настоящую войну с Западом. Сейчас, по прошествии десяти лет, в экспертной и политической среде иногда высказываются мысли, что Донбасс нужно было забирать одновременно с Крымом, ведь в итоге всё к этому и пришло. Но не всё так однозначно и вопросов больше, чем ответов.

На сколько готова была Россия в тот момент к возможной войне; какие экономические последствия для страны были бы, да и было ли тогда, в апреле 2014 года, готово большинство населения к таким переменам?

Даже начавшаяся спустя 8 лет специальная военная операция показала очень много не решенных к этому времени проблем, когда пришлось на ходу перестраивать некоторые процессы в экономике, в промышленности, в обществе. Да, к сожалению, жителям Донбасса пришлось очень много вытерпеть, потерять людей, но к счастью не потерять веру в себя и в то, что их дело правое, а точнее уже наше дело правое. И, действительно, сейчас у населения нашей страны уже нет сомнений, что идёт глобальное противостояние фактически на ценностном уровне.

Приведу несколько цифр из социологических замеров, которые проводит Институт проблем социального управления. На вопрос «Чувствуете ли вы, что Россия сегодня ведёт настоящую войну с Западом?» 78,8% нижегородцев отвечают «да» и «скорее да». А на вопрос о том, какие действия возможны и допустимы сейчас со стороны России после событий середины и конца марта, на первом месте оказался ответ «любые, за исключением применения ядерного оружия» — 38,1%, а на втором месте ответ «признание Украины террористическим государством» — 30,7%. Думаю, вполне понятно отношение россиян к нашим противникам».

Exit mobile version