Электронная коммерция уверенно шагнула в промышленный сектор. Нижегородским предприятиям и бизнесу стал доступен первый в России маркетплейс металлопроката. Как работает электронная площадка и есть ли у неё перспективы в нашем регионе.
Вышли в онлайн
Каждый из нас хотя бы раз в жизни покупал что-то на маркетплейсе. Маркетплейс представляет собой торговую онлайн-площадку, которая выступает посредником между продавцами и покупателями. Продавцам это помогает расширять географию продаж, а покупатели получают широкий ассортимент товаров в одном месте.
Мы привыкли покупать через маркетплейс одежду, бытовую технику, продукты, наконец. Но электронная коммерция шагнула ещё дальше.
Осенью 2022 года в России был запущен первый маркетплейс металлопроката - «Платферрум». Здесь представлена продукция более чем от 50 проверенных российских поставщиков. В онлайн-каталоге на сегодняшний день свыше 8 тысяч предложений с реальными ценами и остатками. В ассортименте: листовой, сортовой, трубный и фасонный прокат, а также метизная продукция.
- Мы создаём продукт, который, с одной стороны, будет инструментом решения проблем клиентов, а с другой – каналом для развития бизнеса, - рассказал генеральный директор маркетплейса Кирилл Трояновский. - Наша задача – создать маркетплейс для быстрого, лёгкого и прозрачного взаимодействия всех участников рынка металлопроката, чтобы бизнес мог работать более эффективно, а отрасль – развиваться.
Есть ли будущее у маркетплейса металлопроката в Нижегородской области?
Железные аргументы
Нижегородская область — один из крупнейших промышленных регионов РФ, где сосредоточено большое количество крупных производств в машиностроении, автостроении, авиастроении и других сферах. Все эти предприятия потребляют большое количество металла.
Помимо крупных производств в регионе активно развивается малое и среднее предпринимательство. По данным ФНС России по состоянию на 10 января 2023 года количество субъектов МСП в Нижегородской области составило 123,6 тысяч единиц с учётом ИП. Это на 378 единиц больше, чем в 2021 году.
Субъекты МСП также являются потребителями металлопродукции для нужд строительства, ремонта, изготовления конструкций и даже бытовых предметов.
Да, приобрести металл можно у крупных поставщиков и трейдеров региона. Но фишка маркетплейса металлопроката, как, впрочем, и любого другого маркетплейса в том, что здесь можно сравнить цены от разных поставщиков и, соответственно, подобрать наиболее выгодное предложение.
Данные на «Платферрум» обновляются каждые 15 минут, поэтому всегда актуальны. Таким образом, пользователь маркетплейса экономит время на поиски и сравнение цен. Привычная схема, когда нужно обзовнить нескольких поставщиков, запросить прайс-лист, сопоставить цены, договориться о сделке, уже не выглядит такой привлекательной.
Для любого бизнеса, от микро до крупного, важна скорость принятия решений. За этим на «Платферрум» тоже следят: в случае, если поставщик долго не отвечает, подключается менеджер, и выясняет причины, либо предлагает альтернативный вариант.
Менее чем за полгода работы на «Платферрум» зарегистрировались и совершили заказы более тысячи покупателей из разных регионов России. Ежедневно через маркетплейс отгружается не менее 300 тонн металлопродукции. Причём, минимальный объём заказа не регламентирован, его устанавливает индивидуально каждый поставщик.
Как это работает?
Пока покупать на маркетплейсе могут только юридические лица. Для этого необходимо зарегистрироваться. На платформе этот процесс интуитивно понятен.
Сделки проходят онлайн через счёт-оферту. Это, объясняют создатели маркетплейса, позволяет не заключать с каждым покупателем или поставщиком договор купли-продажи.
Оплата происходит в личном кабинете покупателя. Когда поставщик согласовывает заказ, он отправляет счёт внутри системы. Покупатель видит счёт в личном кабинете и оплачивает его с расчётного счёта в своём банке, загружает в кабинет исполнённое платёжное поручение и нажимает кнопку «Подтвердить оплату».
Оплаченный товар можно вывезти самостоятельно или оформить доставку. К слову, сейчас действует скидка от маркетплейса, которая может покрыть до 100% стоимости доставки. Пока доставкой занимается поставщик, но в ближайшее время «Платферрум» запустит собственный логистический сервис.
Маркетплейс развивает клиентский сервис, а также выступает гарантом безопасности и прозрачности сделки. Например, предусмотрен гарантированный бесплатный возврат некачественного или ошибочно оформленного заказа.
Бизнес пока настороженно относится к покупкам таких товаров, как металлопрокат, онлайн. Тем не менее, предпосылки к созданию подобных электронных площадок очевидны: рост клиентских запросов на покупку онлайн растёт. Кроме того, электронная коммерция — тренд нашего времени и переход на онлайн-продажу абсолютного большинства товаров — это лишь вопрос времени. Для сравнения, в Китае через подобный маркетплейс металлопроката проходит около половины всех сделок на рынке.