Метростроевцы показали "глаза" подземного щита. Видео с работой "Владимира" в Нижнем Новгороде опубликовано в группе "Метро НН - Наше. Новое" ВКонтакте.
Специалисты тоннелепроходческого комплекса объяснили, с помощью чего щит держит курс под землей и как можно «видеть» путь на глубине десятков метров.
"Зная координаты известных точек, можно определить нахождение щита в пространтве", - пояснил принцип работы отечественной электронной навигации начальник горнопроходчевского участка ГК "Моспроект-3" Олег Карпов.
Напомним, что тоннелепроходческий щит «Владимир» составляет в длину около 80 метров и массой около 510 тонн запустили в Нижнем Новгороде в конце января. Он представляет собой комбинацию из буровой установки для проходки и мобильного завода по монтажу обделки тоннеля метро из тюбингов. Для его движения используется 24 домкрата.
Ранее на сайте pravda-nn.ru сообщалось, что нижегородец предложил идею для облика новой станции метро в Сормове.