Мининский университет занял третье место в престижном рейтинге педагогических вузов России
Независимая оценка деятельности большого количества вузов была дана рамках комплексного исследования RAEX. В предметном рейтинге по направлению подготовки “Педагогическое образование” Мининский университет занял третье место среди педвузов и девятое место среди всех вузов страны. На то, какие позиции займет вуз в предметных рейтингах, влияли три фактора: качество образования, научные достижения и уровень взаимосвязи с обществом.
Из 100 возможных баллов рейтинга Мининский университет набрал 68,17 баллов. В группе «Образование” оценивались конкурентоспособность учащихся, привлекательность вуза для иностранных студентов, финансовые и кадровые ресурсы. В “Науке” вузы сравнивались по выдающимся научным достижениям, качеству научных публикаций на национальном и международном уровне, вовлеченности сотрудников в исследования. В группе “Университет и общество” оценивались вклады в доступное онлайн-образование, развитие научных исследований в стране, а также присутствие и популярность в Интернете, коммуникации в соцсетях, влияние выпускников на общество, востребованность обществом, информационная открытость и качество информационной политики.
Ректор Мининского университета Виктор Сдобняков отметил, что рейтинг в очередной раз подтвердил лидерство Мининского университета среди педагогических вузов России
- Обеспечить позиции помогает постоянное совершенствование образовательных программ, внедрение новых актуальных направлений подготовки, а также постоянная совместная работа на благо региона в соответствии с задачами, поставленными Министерством Просвещения и Губернатором Нижегородской области Глебом Никитиным, — разъяснил он. — По инициативе Министерства просвещения РФ в вузе реализуется концепция «Ядра высшего педагогического образования», что позволит обеспечить единство при формировании универсальных, общепрофессиональных и сквозных профессиональных компетенций будущих педагогов, а также способствует преемственности компетенций, начиная от педагогического колледжа до бакалавриата и магистратуры. Если говорить о науке, то значительно вырос объем Научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Мы продолжаем работу по популяризации науки — в «Точке кипения» практически ежедневно реализуются просветительские проекты, большим подспорьем стали открытые на базе вуза Технопарк универсальных педагогических компетенций и педагогический Кванториум, которые кардинально меняют подходы к подготовке студентов, позволяют развивать новые направления подготовки, внедрять в образовательный процесс передовые технологии.
При составлении предметных рейтингов анализировались статистические данные Минобрнауки РФ, провайдеров библиометрических данных Clarivate Analytics и Scopus, организаторов студенческих состязаний «Я – профессионал», системы мониторинга и анализа СМИ, соцмедиа СКАН-Интерфакс, агрегаторов онлайн-курсов, платформы веб-аналитики Alexa, а также социальных сетей.