Шестилетний мальчик стал заложником непростой ситуации в Нижегородской области. Родная мама поместила сына в детский дом. Тётя мальчика готова забрать его в семью, но по закону она ребёнку никто. Все попытки женщины вызволить мальчика из приюта пока безуспешны.
Второй сын
В апреле 2019 года телефон Оксаны Засухиной зазвонил. Это была двоюродная сестра Оксаны Елена (имя изменено), которая вместе с сыном и гражданским мужем живёт в деревне Ржавка Кстовского района. Она попросила Оксану забрать к себе в Навашино её шестилетнего сына Витю (имя изменено) пожить на недельку.
– У них в доме ещё в 2018 году отключили газ за неуплату, а в прошлом – свет, поэтому она и попросила забрать Витю, пока всё обратно не подключат, – рассказала Оксана.
Оксана просьбе сестры не удивилась – Елена периодически просила присмотреть за мальчиком. Так было и на этот раз. Пока мальчик находился у неё, Елена звонила Оксане, но забирать ребёнка не спешила, поскольку ни газ, ни свет так и не были подключены.
– Три раза она приезжала к ребёнку, и трижды находилась в алкогольном опьянении, – призналась Оксана.
Елена, по словам Оксаны, давно злоупотребляет алкоголем. Отец Вити тоже. Кстати, дом, в котором отключены свет и газ, принадлежит ему. Но ни отец мальчика, ни его мать нигде не работают. Соседи рассказывают, что Елену частенько видят пьяной, она ходит клянчит деньги по деревне, а Витя при этом остаётся без присмотра, голодный.
Оксана устроила Витю в местный детский сад. Летом она с мужем, своим сыном и Витей ездили на море. Мальчик стал для них родным, будто у них двое сыновей. Но через семь месяцев явилась Елена и, заявив, что все проблемы решила, забрала ребёнка. С Витей Засухины расставались в слезах. А вскоре выяснилось, что мальчик оказался в детском доме.
– Оказалось, что ничего она не подключила – ни свет, ни газ, в доме всё по-прежнему, – рассказала Оксана. – Неделю мальчик пробыл дома с ней, а потом она сдала его в детский дом.
Вот уже несколько месяцев Витя, успевший понять, что такое настоящая семья, находится в приюте.
Закон есть закон
Оксана с мужем обивают пороги приюта и органов опеки в надежде забрать мальчика хотя бы на выходные, а в будущем и насовсем. Но по закону Засухины Вите – никто, и даже возможность видеться с мальчиком им предоставлять никто не обязан.
– Вите 6 лет, в сентябре он должен пойти в школу, – рассказала Оксана. – Я сама обратилась в органы опеки, чтобы мне подсказали, как лучше поступить, чтобы оформить Витю в школу. Я думала, что можно оформить какую-то временную опеку, чтобы я смогла быть официальным представителем, водить ребёнка в школу, если потребуется, в поликлинику. Потому что так я ему никто.
Но вскоре явилась мать Вити. По всей видимости, органы опеки решили выяснить, почему мать не исполняет своих родительских обязанностей. Может, и хотели как лучше. Но по факту Елена забрала сына из любящей семьи, поместила в детдом и продолжает жить в своё удовольствие.
– Мы ходили с ним в подготовительный класс, а сейчас он в детдоме и проведёт там минимум шесть месяцев, которые его матери дали для того, чтобы она исправилась. Но она и не думает меняться, трубку не берёт и, судя по тому, что говорят её друзья и соседи, продолжает пить, – рассказала Оксана.
В органах опеки разводят руками: закон есть закон. И уверяют, что помочь ничем не могут.
– Несовершеннолетний ребёнок, имеющий законных представителей, не лишённых родительских прав и не ограниченных в родительских правах, не имеет статуса ребёнка, оставшегося без попечения родителей, – сообщили в отделе опеки и попечительства администрации Кстовского муниципального района. – Учреждение опеки либо другая форма устройства в данном случае противоречит действующему законодательству.
После того как эта история всплыла в СМИ, Елена написала заявление, потребовав, чтобы родственницу к Вите не пускали. Оксана намерена бороться за мальчика до победного.