Могут себе позволить: топ‑5 самых бесполезных трат
Замечаете, что денег постоянно не хватает, несмотря на все попытки собрать хотя бы минимальную подушку безопасности? А кто-то сорит ими налево и направо, причём без какой-либо цели. Эксперты сайта Smartzaim.kz, рассказывающего о займах до зарплаты, собрали самые показательные случаи бессмысленной и глупой траты денег.
Провальный Ford
В конце 1956 года бренд Ford Motor запустил в производство новую марку авто Edsel. Первоначально планировали изготовить совсем новый автомобиль, но не рассчитали бюджет, и решили модифицировать базовые модели.
Менее чем через год машина появилась в продаже – яркая, оригинальная. Генри Форд рассчитывал на бешеный успех и сверхприбыли. Но чуда не произошло – публика восприняла новую модель более чем спокойно из-за достаточно спорной внешности без каких-либо явных улучшений технических характеристик.
За первый год с конвейера сошли 200000 единиц, а продать удалось только чуть больше 60000, даже несмотря на масштабную рекламную кампанию. Она обещала автовладельцам нечто новое и необычное, но по факту потребители получили чуть видоизменённые базовые модели Ford и Mercury. Некоторые считают, что в переводе на «современные» деньги Форд потерял на этой авантюре около 4 млрд долларов.
Самое дорогое граффити
Арабский шейх Хамад Бин Хамдан аль-Нахайян увековечил свое имя с помощью граффити, но его нарисовали не на стене где-нибудь в парке или заброшенном здании. Он пошел дальше – выкупил внушительный участок земли на острове недалеко от Абу-Даби и прямо на нём «написал» собственное имя, которое теперь видно даже из космоса.
Для работы пригласили не менее 100 рабочих из Бангладеш и Пакистана, которые создавали надпись несколько месяцев. Огромные буквы прорыли в каменистой почве при помощи современной техники. Из них сформировалась гигантская надпись. Чтобы ее было лучше видно, каналы заливали водой, которую пришлось доставлять сюда отдельно. В длину надпись занимает 4 км, в ширину – 1 км.
Точная сумма расходов неизвестна, но, вероятно, задумка обошлась шейху в сумму не менее 1 – 2 млн долларов. Самый масштабный в мире автограф может увидеть каждый в GoogleMap.
Предупреждение о конце света
Пенсионер Роберт Фицпатрик, житель Нью-Йорка, искренне верил в то, что в 2011 году наступит конец света. Эта мысль настолько захватила его, что он решил предупредить всех горожан. И не нашел ничего лучше, чем рекламная компания.
Поскольку задумка была масштабной, то и денег требовалось немало. Первым делом Роберт продал дом. К вырученной сумме добавил сбережения – вышло около 140000 долларов. После этого примерно 90000 долларов он потратил на отпечатку и расклейку рекламных объявлений, которые разместил в вагонах нью-йоркского метро. Остальное ушло на аренду билбордов с огромными плакатами о конце света, которые появились на многих остановках транспорта.
Сэндвич для Элвиса Пресли
На пике своей карьеры Элвис Пресли мог позволить себе практически все что угодно. Поэтому дорогой сендвич – это лишь капля в море безумных трат короля эстрады. История гласит, что однажды он сильно захотел сендвич, но по определенному рецепту – с беконом, желе их винограда и арахисовым маслом в поджаренном хлебе. Называлось это затейливое блюдо «Фулз Голд Лоф», что переводится как «Золотой хлеб дурака».
Ради него он не поленился лететь в 1976 году в Денвер. Прихватив с собой двух приятелей, на частном самолете он добрался в штат Колорадо. Сендвичи ему доставил шеф-повар ресторана прямо в аэропорт. При цене блюда 49,95 долларов на поездку, включая перелет, Элвис потратил не менее 10000 долларов.
Лифт в никуда
Довольно эксцентричная трата итальянских властей – строительство лифта в никуда. Муниципалитет Сицилии долгое время оправдывался и не сходил с первых полос газет за свою выходку. А произошло вот что – в небольшом городке Сутера, который отнюдь не мог похвастаться огромным бюджетом, решили запустить кампанию для развития туризма и построили лифт, который вёл на вершину горы в древнюю обитель. На это ушло несколько лет и не меньше 2 млн евро. Строительство закончилось в 2012 году.
Но лифтом не стали пользоваться! Содержать и обслуживать его оказалось настолько накладно для местного бюджета, что объект заморозили. Никто так и не был привлечён к ответственности, хотя многие жители полагали, что таким способом кто-то отмывал деньги.
Реклама