Site icon Нижегородская правда

Московские эксперты высоко оценили концепцию развития транспорта в Нижегородской агломерации

Фото Кирилла Мартынова

Заместитель губернатора Нижегородской области Сергей Морозов выступил с докладом о развитии транспорта Нижегородской агломерации и, в частности, о планах по развитию метрополитена на стратегический сессии «Инфраструктурное строительство. Технологический прорыв». Встреча в режиме онлайн состоялась в рамках Московского урбанистического форума.

«Нижегородцы — жители агломерации ежегодно совершают около 500 млн поездок на общественном транспорте. Ключевым элементом реформы является создание транспортного каркаса с опорой на электротранспорт, в первую очередь, метрополитен и трамвай», — подчеркнул Сергей Морозов.

Планируется модернизация и расширение инфраструктуры городского электротранспорта — это реконструкция 97 км существующих путей, строительство около 24 км новых путей, обновление сетевого хозяйства. Параллельно с модернизацией инфраструктуры планируется обновить почти 360 единиц подвижного состава.

Сергей Морозов также рассказал о перспективах строительства новых станций нижегородского метро, которое планируется осуществлять с привлечением механизма инфраструктурных кредитов.

Строительство станции «Сенная» не только разгрузит за счет оттока пассажиров наземного транспорта улично-дорожную сеть в историческом центре Нижнего Новгорода, но и станет драйвером для комплексного развития территории Сенной площади. В частности, в правительство уже поступали предложения от инвесторов о строительстве коммерческой недвижимости и жилья в районе будущей станции метро. Это создаст дополнительно более 8 тысяч рабочих мест.

Строительство метро в центре Сормова сформирует полноценный транспортно-пересадочный узел, в котором также будут задействованы автобусы, трамваи и городские электрички.

В 2011 году была разработана проектная документация по продлению автозаводской линии метро до станции «Сенная». Сегодня в него предлагается внести корректировки. Это изменение плана трассы с сокращением длины тоннелей до 3 км, изменение объемно-планировочных решений подземных станций, сокращение количества строительных площадок с девяти до четырех за счет изменения технологических решений, в том числе систем вентиляции станций и тоннелей. В ходе корректировки проектной документации планируется сократить срок строительства станции «Сенная» с изначальных 63‑х до 37-ми месяцев, а также снизить затраты на строительство.

Согласно оценкам проектного института, после завершения строительства четырех новых станций и окончания транспортной реформы пассажиропоток метрополитена увеличится в 2−2,5 раза.

Московские эксперты высоко оценили концепцию развития транспорта в Нижегородской агломерации.

«С радостью вижу, что в городах-миллионниках и, в частности, в Нижнем Новгороде власти имеют современное видение развития инфраструктуры. Это проект мирового уровня, и мы считаем, что при его реализации возможно применить самые современные инженерные и технологические решения. Проект уникальный, и сегодня у региона есть все возможности для его реализации», — оценила концепцию развития общественного транспорта Нижегородской агломерации генеральный директор ГК «Моспроект‑3» Анна Меркулова.

Exit mobile version