Мост через Волгу на обходе Тольятти готов на 68%
23 ноября 2022 г. представители cтроительно-инвестиционного холдинга «Автобан» приняли участие в совещании по строительству обхода Тольятти под председательством первого вице-губернатора – председателя Правительства Самарской области Виктора Кудряшова.
В совещании также приняли участие представители органов исполнительной власти Самарской области, АО «КК «Обход Тольятти» и АО «Дороги и мосты». Готовность моста через Волгу составила 68%, к концу года достигнет 75%.
Мост протяженностью 3,7 километров в районе села Климовка – крупнейшее искусственное сооружение в рамках обхода Тольятти. Для его возведения будет установлено 26 опор и 25 пролетных строений. Пролетные строения моста собирают с помощью козловых кранов и затем отправляют в цех покраски. Сборка пролетных строений продолжается на обоих берегах Волги, этот метод сборки мостовики отработали на возведении Крымского моста, поэтому работы идут планомерно и строго по графику: мостостроители уже выполнили надвижки четырех пролетных строений моста на правом берегу Волгу и семи – на левом.
Строительство обхода Тольятти с мостовым переходом через Волгу в составе международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай» реализуется в рамках концессионного соглашения, заключенного в конце 2019 года. Концедентом проекта выступила Самарская область, концессионером – «Концессионная компания «Обход Тольятти».
Проектом предусмотрено строительство 100-километровой четырехполосной автодороги категории IБ в обход Тольятти с мостом в районе села Климовка и выходом на М‑5 «Урал» и строительство трех транспортных развязок. Общая длина мостовой конструкции составит 3,7 км.
Новая магистраль должна в два раза сократить время на поездку от Москвы до Самары, снизить транспортную нагрузку на плотину Жигулевской ГЭС, оказать значимое влияние на экономическое развитие предприятий Самарско – Тольяттинской агломерации.
«Международный транспортный коридор «Европа – Западный Китай», частью которого является обход Тольятти, — самый амбициозный проект развития российской транспортной инфраструктуры, — комментирует генеральный директор АО «ДСК «Автобан» Алексей Андреев. – Он станет реальным конкурентом торговым маршрутам через Суэцкий канал и навсегда изменит карту мировых грузопотоков, станет удобной альтернативой перегруженному железнодорожному пути, придаст колоссальный импульс развитию логистики, инфраструктуры и деловых связей российских регионов».