4 июня в выставочном пакгаузе на Стрелке открылась экспозиция «Точка сборки». За день до открытия прошел закрытый предпоказ с экскурсией от куратора Ксении Ануфриевой. Корреспондент сайта pravda-nn.ru побывала в пакгаузах и ознакомилась с экспонатами выставки. Что же интересного можно увидеть на «Точке сборки»?
На экспозиции «Точка сборки» зритель попадает в большое пространство с четырьмя боксами, за которыми виднеется масштабная мультимедийная инсталляция. Вся локация пронизана непривычными звуками, которые напоминают утрированный шум ветра — это интерактивная пространственная композиция.
«Эмбиент создан композитором Алексеем Наджаровым на основе звука пакгауза. Те перезвоны, которые вы время от времени будете слышать походу движения на выставке, были извлечены из железных конструкций, внутри которых мы с вами сейчас находимся, еще до реконструкции», — пояснила куратор выставки Ксения Ануфриева.
Каждый из боксов (мини-залов) показывает кусочек прошлой, настоящей или будущей жизни пакгаузов. Первый из них, «Пакгаузы: начало», подробно рассказывает историю конструкции. Смысловая доминанта первого бокса — карта 1896 года. На ней выделено в центре изначальное расположение пакгаузов, в 4-х километрах от Стрелки в Парке 1 мая. История конструкции подробно изложена на тачскринах, начиная с жизни на первой локации вплоть до планов на будущее.
В дальнейшем пространство станет одной из локаций НГХМ. Уже сейчас проекции некоторых полотен украшают первый бокс экспозиции.
«Дело в том, что художественный музей тоже появился благодаря выставке 1896 года, и именно эти полотна участвовали тогда в этой выставке. Сейчас они по-прежнему находятся в коллекции НГХМ», — отметила куратор.
Второй бокс «Из 1896 года в смартфон» посвящен достижениям и открытиям, которые были представлены на Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде и используются нами ежедневно. Фотографии, музыка, электромагнитные волны: все это есть в смартфонах, хотя в ином формате. В мини-зале можно послушать арию Сусанина из оперы М.И. Глинки «Жизнь за царя» в исполнении 23-летнего Шаляпина или оценить мультимедийную скульптуру Евгения Стрелкова «Переносной памятник Попову».
«Шаляпин — первая звезда персонального аудио, первый певец, который строил свою карьеру уже не только на основе своих театральных концертных выступлений, но и на основе продаж пластинок», — рассказала Ксения Ануфриева.
За вторым боксом располагается куб, на который можно подняться, чтобы рассмотреть мультимедийную инсталляцию.
«Инсталляцию приготовила группа Киберчайка на основе фотографий 1896 года, сделанных на выставке. Они пропустили все эти фотографии через нейросети, обучили их. Нейросети с помощью художников нафантазировали на основе легендарного прошлого фантазии о будущем этого места», — объяснила куратор.
Третий бокс наглядно показывает этапы жизни пакгаузов и рассказывает, какие современные городские тенденции предсказала выставка 1896 года.
«Какие это форматы? Прежде всего то, что будущее развитие города основано на общественном электротранспорте. То, что горожанам интересно жить в городе, слушать научно-популярные лекции и посещать разные интересные мероприятия. А также то, что будущее связано с экологией. То, что конструкции, например, те, внутри которых мы с вами сейчас находимся, могут и должны быть сборно-разборными», — рассказала Ксения.
Последний раздел выставки посвящен художественным экспериментам на Стрелке.
В этом мини-зале посетители могут увидеть видеодокументацию проектов, опытов взаимодействия со Стрелкой Ксавье Жюйё, а также эскизы башен проекта «ПРО.ДВИЖЕНИЕ». Проект уже осуществили — это 2 башни рядом с пакгаузами.
«Здесь очень приятно гулять, проводить время. Конечно, это место очень вдохновляет художников и очень важно то, что именно художники вместе с градозащитниками помогли обратить внимание общественности и властей на судьбу пакгаузов», — подчеркнула куратор.
Выставка работает до 3 июля. Режим работы: вторник — воскресенье 12:00—21:00, понедельник — выходной. Вход бесплатный, 0+.
Ранее на сайте pravda-nn.ru сообщалось о том, куда можно сходить на выходных.