Историю о любви, предательстве и тайнах старинного особняка представил зрителям Камерный музыкальный театр имени Степанова. На его сцене популярная пьеса Эдуардо де Филиппо «Призраки» превратилась в мюзикл «Сдаётся дом с привидениями». Музыку к нему написал композитор и актёр театра Дмитрий Лазарев, чьи мюзиклы идут во многих городах России, а либретто – Леонид Гусаров, актёрские работы которого прекрасно помнят поклонники Нижегородского театра «Комедiя».
Мир тайн
Леонида не стало этим летом – он погиб на СВО, так и не увидев премьеру своего спектакля, поставленного кемеровским режиссёром Михаилом Сабелевым. Но его необычный юмор остался со зрителями в этой постановке, полной шуток и розыгрышей.
Это история о молодом непрактичном неаполитанце Винченцо, который согласился пять лет бесплатно жить во дворце из 366 комнат, чтобы развеять слухи о живущих в нём привидениях и страшных историях. Тот, кто строил дворец, планировал бурную новую ночь любви в каждый день года, включая високосный. В итоге герой попадает в череду странных событий и вынужден бороться за свою любовь.
В прочтении театра притча в этой истории уходит на второй план, а пьеса становится комедией положений, полной эффектных танцев и красивых то трогательных, то уморительных арий. И всё это умножено на итальянский темперамент с признаниями, обвинениями, тайнами, разоблачениями и хлопаньем дверей. В том числе и дверей шкафа, где практически поселился один из героев.
Художник-постановщик спектакля Ирина Сид продумала всё до мелочей, и весёлая кутерьма и погони никогда не повторяются, не давая скучать зрителям.
Картина в лицах
Каждый из героев невероятно комичен. Обаятельный наивный Винченцо (Вадим Вшивцев) напоминает растерянного учёного. У него тоже есть любимое животное – курица, печальная судьба которой разворачивается перед зрителем в начале истории и запускает вихрь невероятных событий.
Яркий вокал Вадима в этой роли идеально сочетается с драматическим и хореографическим талантом, что делает его любимцем зрителей. Великолепен в роли его соперника Альфредо (Сергей Миндрин). Элегантный, обаятельный, дерзкий, он покоряет не только героиню – мечтающую о настоящей любви Марию (Оксана Димакова), но и всех без исключения зрительниц.
Есть в этой истории и свой Берримор. Сергей Перевозчиков в роль привратника вложил все классические черты управителей богатого дома. Его спокойствие, юмор и отличный вокал стали настоящим украшением спектакля.
История несётся вскачь то под дикий хохот, то под разрывающие сердце партии покинутой жены Альфредо Армиды. Екатерина Шистерова так хороша в этой роли, что не ясно, что же Альфредо не хватало для счастья. А сыгравший её брата Андрей Пузырёв своим медовым глубоким низким голосом просто завораживает публику.
Вся эта прекрасно спетая компания на сцене постоянно находится в движении, подглядывании, прятках, словесной перепалке и танце. Хореография в спектакле сложная, эффектная и радующая глаз. А номер с зонтиком так и вовсе удивительным образом ассоциируется с танцем Джина Келли из легендарного мюзикла «Поющие под дождём». И история, рассказанная в спектакле, также получилась про музыку и любовь, которые невозможны друг без друга, особенно в музыкальном театре.
А уж призраки нашептали финал, или всё в мире призрачно, кроме настоящей любви, решат зрители.