На 365‑й отметке
Механизированный тоннелепроходческий комплекс фирмы «Ловат» продолжает углубляться внутрь, прокладывая тоннель от портала правого берега реки Оки до станции метро «Горьковская». На сегодняшний день пройдено 365 метров,или четверть первого тоннеля. Несмотря на то, что инженерно-геологические и гидрогеологические условия довольно сложные, в сутки удается проходить 10 — 12 метров. Это нормативная скорость комплекса. Работы ведутся круглосуточно. Заместитель губернатора Валерий Англичанинов, который вчера ознакомился с ходом выполнения работ на строительстве перегонного тоннеля метрополитена между станциями Московская и Горьковская, отметил, что все идет по плану, который был намечен еще в прошлом году. И сли удастся решить проблемы с финансированием, то, как и предполагалось, щитовой комплекс появится на станции Горьковская в августе этого года. — Из областного бюджета на строительство метро на апрель было выделено 450 млн рублей, — сказал Валерий Вениаминович. — Всего требуется 6 млрд рублей. Пока власти решают финансовые вопросы, строители осваивают выделенные деньги. Основные финансовые потоки идут на прокладку тоннеля, потому что по технологии комплекс нельзя останавливать. При этом продолжаются работы на автоподъездах, на станции Горьковская возводят сооружения необходимые для того, чтобы принять щит. Пока за тот период, что работает комплекс фирмы «Ловат», не было ни одного сбоя, что неудивительно. Комплекс оснащен современным технологическим оборудованием, механизированными средствами и автоматизированными системами навигации, управления, слежения и записи текущих параметров на электронных носителях. На современнейшем оборудовании под руководством грамотных инженеров работают опытные рабочие. Напомним, что проложить предстоит два тоннеля, поэтому, как только комплекс достигнет станции Горьковская, его вернут вниз, чтобы начать сооружать второй перегонный тоннель.