На 4 этапе М-12 «Восток» (Муром, Владимирская обл. - Арзамас, Нижегородская обл.) «СУ 910» завершило устройство дорожного покрытия. В общей сложности было уложено почти 1,5 млн тонн асфальтобетона. Последние метры асфальтобетона уложены и на вантовом мосту через реку Оку – главном сооружении 4 этапа.
Теперь коллегам предстоит закончить работы по регулированию натяжения вант и провести его испытания на прочность максимальными нагрузками до запуска движения.
Именно этот мост связывает Владимирскую и Нижегородскую области, Центральный и Приволжский федеральные округа. Его длина – 1,4 км, а суммарный вес металлоконструкций обоих направлений – более 6,5 тыс. тонн.
Нижний слой дорожного покрытия моста выполнен из литого асфальтобетона, важнейшим свойством которого является водонепроницаемость. Верхний слой, как и на всей М-12 – из щебеночно-мастичного асфальтобетона, устойчивого к высоким транспортным нагрузкам.
Вантовая система моста более чем на 50 процентов отечественная. Объект стал эффективной экспериментальной площадкой, где были применены отечественные технологии, программное обеспечение и оборудование для монтажа вантовой системы. Благодаря технологическим решениям его пилоны возвели в рекордные сроки.
Проехать по мосту через Оку можно будет уже в сентябре, одновременно с открытием движения по всей М-12 от Москвы до Арзамаса.