«На кухне я перехватила недоумённый взгляд Себастьяна, когда тот увидел газовую колонку»
Идея сдать свою квартиру на чемпионат мира пришла ко мне совершенно спонтанно. Мы с коллегами обсуждали всеобщий ажиотаж вокруг сдачи недвижимости и баснословных сумм, за которые начали предлагать свои квартиры нижегородцы гостям мундиаля. И пришли к выводу: а почему бы не попробовать?
Позднее все мои коллеги отказались от этой идеи. Одних испугала трата времени и сил, другие элементарно боялись за своё жилье.
Я же пошла до конца и нисколько не пожалела. Несметные богатства я не заработала. Но зато получила бесценный опыт и воспоминания, которые останутся со мной на всю жизнь.
Квартирный запрос
Самая главная проблема состояла в том, что в квартире, которую я собралась сдавать, мы жили всей семьёй: я, муж, сын и кот. На семейном совете было решено перебраться на время чемпионата к родителям, которые живут за сорок километров от Нижнего Новгорода и ездить на работу оттуда.
Разместить объявление о сдаче жилья на одном из сайтов особого труда не составило. Нужно было выложить фото квартиры, описать местоположение и количество спальных мест. И главное – поставить цену, за которую ты готова его сдавать.
– Смотри, 50 тысяч за ночь просят, а квартира рядом с вашей почти! – захлёбывалась эмоциями моя подруга – Неужели меньше поставишь?
Конечно, заработать годовую зарплату за несколько дней очень хотелось. Но всё эти огромные суммы в 50, а то и 100 тысяч за ночь оказались мифом. Весь турнир они так и простояли пустыми. Средняя цена, которую советовали ставить знакомые эксперты по недвижимости – от 3 до 5 тысяч рублей за гостя. Её я и придерживалась.
Буквально за неделю нашу двушку недалеко от центра города забронировали пять групп болельщиков. Я начистила квартиру до блеска и приготовилась встречать иностранных гостей.
Аргентинское танго
Нашими первыми болельщиками оказались двое аргентинцев, которые прилетели болеть за свою команду в матче с Хорватией. От волнения я забыла сказать им этаж. В лифте они столкнулись с двумя нашими пожилыми соседками-бабульками, которые, увидев на бумажке записанный адрес, проводили их куда нужно. Двое двухметровых мужчин с голубыми флагами на плечах их даже не напугали. Хотя даже к «чужакам» из соседних домов они относились настороженно.
Себастьян и Даниэль оказались мужчинами лет под 50. Выглядели они усталыми и помятыми, так как летели до Нижнего Новгорода сутки с тремя пересадками. Мельком взглянув на квартиру, они подняли вверх большой палец: «Мило!» А вот на кухне я перехватила недоумённый взгляд Себастьяна, когда тот увидел газовую колонку.
– Автоматик, не нужно трогать! – поспешила сообщить я, поняв, что моих познаний в английском вряд ли хватит, чтобы объяснить значение агрегата.
Когда же я решила продемонстрировать, как работает газовая плита с электроподжигом, иностранцы только замахали руками, сообщив, что будут кушать в кафе.
– Ви билив ин Месси! (Мы верим в Месси) – вырвалось у меня напоследок.
Аргентинцы довольно заулыбались…
…Вечером команда Аргентины с разгромным счётом 0:3 продула Хорватии. Всю ночь меня мучали кошмары: мне снилась разбитая посуда и разгромленная квартира. Муж вздыхал. Даже в глазах кота чувствовалось осуждение: ну вот зачем ты подбила нас всех на эту авантюру?
Днём я с дрожащими коленями пошла провожать аргентинцев. Выглядели они очень расстроенными.
– Мы смотрели игру, мы все сожалеем! – решила поддержать я болельщиков.
– Вы не представляете, как нам жаль, – вздохнул Себастьян. – Но спорт есть спорт.
Расстроенные, но не сломленные, наши аргентинцы уехали болеть за свою команду в Санкт-Петербург.
Тихо, по-английски
Всех страшнее мне было за болельщиков из Англии, которые прилетали через день. Кто же не слышал об их буйном нраве?
На вид Энди и Тони казались вполне дружелюбными молодыми парнями. Вечером после победы своей команды (Англия победила сборную Панамы со счётом 6:1) британцы прислали мне пламенное сообщение:
«У вас очень уютная квартира! И очень дружелюбные люди вокруг! Многие наши друзья не решились поехать на чемпионат в Россию! И напрасно!»
Утром в понедельник я проводила англичан. А войдя на кухню, сразу же припомнила их эмоциональные послания. В мусорке «красовались» несколько пустых бутылок из-под водки. Одна из них нераспечатанная так и осталась стоять в холодильнике вместе с упаковками крекеров, сендвичей, и газировками разных видов.
Газовая плита английских болельщиков не напугала. Они даже попытались что-то приготовить в духовке, но так и не смогли её разжечь. И судя по всему, предпочли ей микроволновку.
Будете у нас на Карибах – заезжайте!
Через пару дней я должна была встретить костариканцев. Подойдя к дому, я увидела своих соседей, которых окружила… толпа смуглолицых молодых людей. Пятеро парней что-то громко выясняли у жителей, отчаянно жестикулировали и смеялась.
«Неужели мои? Их же двое должно прилететь?» – в ужасе подумала я и чуть не развернулась обратно.
Но оказалось, что весёлая толпа приехала в соседний дом. А через пару минут к нам в квартиру поднялись двое молодых парней, которые после осмотра комнат сразу же спросили пароль от вай-фая и переключились на свои гаджеты.
На вокзал Маурицио и Эвани отвозил муж. Они рассказали, что просто влюбились в наш город и пригласили нашу семью в Коста-Рику.
– Карибское море, Тихий океан! – расписывали они мужу красоты своей страны.
Но при этом лукаво добавили:
– Хотя вам это обойдётся дороже, чем жизнь в вашем городе…
Мексиканская кухня
Следующим гостем был житель Нью-Йорка по имени Хосе. Хотя имя Хосе с Америкой у меня как-то не вязалось. Оказалось, что не напрасно. В окно я увидела высокого парня в сомбреро и пиджаке, расшитым золотом! На колоритного иностранца заглядывались все прохожие!
Семья Хосе тридцать лет назад переехала из Мексики в Нью-Йорк. Поэтому парень считал себя 100-процентным американцем. С грустью он рассказал, что не смог достать билеты на матч своей команды (Мексика играла с Бразилией в Самаре), поэтому поехал в Нижний Новгород на игру Дании и Хорватии. И с ходу предложил продать билет на хорошие места.
Объяснив Хосе, что мы с мужем скорее фанаты хоккея, я согласилась ему помочь. И на следующий день через соцсети нашла покупателя-нижегородца.
«Мы встретились. Спасибо. С продажи билета я отдам вам 10 процентов за помощь» – деловито написал нам мексиканец.
Когда я в пять вечера пришла его провожать, Хосе ещё спал.
– Я гулял ночью, а днём отдыхал,– просто объяснил он мне. – У вас очень хорошие люди и девушки самые красивые! – рассказывал парень, облачаясь в свой пиджак и сомбреро.
И думаю, что Хосе нисколько не преувеличил…
Американские горки
Последними нашими иностранцами были также американцы. Хотя, судя по предыдущему опыту, жителями США могли оказаться люди любой национальности. Так и вышло. Пара средних лет – муж с женой оказались выходцами с Уругвая. Но уже несколько лет жили в штате Техас.
Красивая брюнетка Эмили с лёгкостью научилась включать газовую плиту и сразу же запомнила где какая посуда лежит. По их словам, питаться они планировали в кафе или закупать продукты в ближайших супермаркетах.
– По интернету мы узнали, что у вас низкие цены в магазинах, – рассказали они.
Для поездок по городу они взяли напрокат экономичную иномарку и очень удивились, что ставить машину у дома можно в любом месте.
…Три дня пролетели незаметно и мы проводили наших последних болельщиков. Войдя в квартиру, я в очередной раз порадовалась чистоте, которую оставили за собой иностранцы. Так было после каждого гостя: они заправляли кровати, аккуратно развешивали полотенца на балконе, выкидывали мусор и кормили рыбок в аквариуме. А главное – были невероятно дружелюбными и приветливыми. И тоже самое говорили о нижегородцах, с которыми им удалось пообщаться.
…Кто-то из моих знакомых поспешил уехать на время чемпионата из города, коллеги в последний момент испугались сдавать своё жильё иностранцам. Я же проводила своих гостей, испытывая лёгкую грусть. Для меня чемпионат мира-2018 навсегда останется тёплым воспоминанием о большом празднике, который уже закончился, но останется в твоей душе навсегда.
Юлия Максимова, «Новое дело»