На 4-м этапе строительства автодороги М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань работы по строительству мостового перехода через реку Оку рядом с Муромом вышли на максимальный уровень.
Полным ходом идет сооружение металлоконструкций. Завершено сооружение промежуточных опор, пилоны русловых опор также находятся в работе. Идёт сбор металлоконструкции пойменных пролетов, чтобы дальше обеспечить монтаж руслового пролета и его вантовой части.
Начата надвижка конструкций с правого берега. Всего на объекте предусмотрено два участка продольной надвижки на правом берегу, на его пойменной части, поскольку этот берег затапливается в период половодья.
С учётом рельефа местности и экономической целесообразности была выбрана продольная надвижка на правом берегу Оки. В смежном русловом пролете нет возможности возвести временные опоры. Поэтому решено было собирать металл на подмостях с дальнейшим его выдвижением в пролет. На левом берегу такой необходимости нет, потому что под опорами находится основание, которое позволяет тот же самый металл собрать на временных опорах и стапеле.
Чтобы в IV квартале 2023 года запустить движение по этому вантовому мосту протяженностью более 1377 м, работы на объекте ведутся круглосуточно, в том числе в выходные и праздничные дни, и даже в январские праздники работы на объекте не останавливались. Всего задействовано порядка 500 человек и 100 единиц техники.
Замыкание руслового пролета состоится не позднее II квартала 2023 года, соответственно, можно будет перейти с одного берега на другой.
Контроль положения конструкции осуществляется в перманентном режиме, чтобы обеспечить ее точное соответствие проекту реализации строительства.
Мост будет иметь четыре полосы движения. В сравнении с существующим вантовым мостом, который находится в 500 метрах от возводимого, его пропускная способность будет как минимум в четыре раза выше — порядка 30 тысяч автомобилей в сутки.