На развитие трамвайного сообщения в Нижнем Новгороде концессионер направит 33 млрд рублей
На развитие трамвайного сообщения в Нижнем Новгороде концессионер направит 33 млрд рублей. Об этом министр имущественных и земельных отношений Нижегородской области Сергей Баринов рассказал в интервью телекомпании «Волга».
Концессионное соглашение о реорганизации «Нижегородэлектротранса» с ООО «Экологические проекты» заключат на 25 лет. Подготовка документов находится сейчас на контроле профильного министерства. При этом концессионер не должен влиять на стоимость проезда.
По словам Сергея Баринова, стартовая сумма вложений пойдет на модернизацию 100 километров путей, 15 тяговых подстанций, реконструкцию 2 трамвайных депо и закупку 100 новых трамваев. В настоящее время изношенность нижегородских трамвайных путей составляет 90%, сами трамваи изношены на 94%.
Соглашение планируют заключить уже в августе. Сейчас с концессионером ведутся переговоры о том, чтобы увеличить сумму вложений, закупить больше новых трамваев и отремонтировать больше путей.
Напомним, что в Нижнем Новгороде разрабатывается новая маршрутная сеть, которая предполагает сокращение количества дублирующих маршрутов, а также объединение в общую сеть с единым расписанием всех видов общественного транспорта, в том числе метро, пригородных электричек. Кроме того, планируется предусмотреть развитие транспортного сообщения как между населенными пунктами внутри агломерации, так и для новых строящихся территорий, сделать поездки для пассажиров более комфортными, скоростными и безопасными, предоставить возможность использования единых проездных документов на всех видах общественного транспорта.
При разработке новой маршрутной сети большое внимание уделялось работе с обращениями и предложениями нижегородцев. Все они были проанализированы АО «Институт «Стройпроект», благодаря чему маршрутная сеть претерпела значительные изменения.
Ранее губернатор Глеб Никитин заявил, что новая цифровая транспортная схема позволит вдвое снизить интервал движения между транспортными средствами.