На реке Суре, на 6 этапе М‑12, идет сборка пролетных строений моста для последующей надвижки
Свыше трех тысяч человек и более 1100 единиц дорожно-строительной техники задействованы на 6‑м этапе М‑12 в Чувашской Республике и Нижегородской области.
Кроме отсыпки земляного полотна, идет переустройство инженерных коммуникаций. Уже выполнены работы на 58 инженерных коммуникациях из 80.
На 132 км 6‑го этапа возводятся 45 искусственных сооружений. Особым объектом этого участка М‑12 станет мостовой переход через реку Суру длиной 930 метров, соединяющий Чувашскую Республику с Нижегородской областью.
Уже завершены работы по сооружению свайных оснований и ростверков на всех опорах. На самых высоких опорах, чтобы ускорить процесс возведения, применена новая технология — «скользящая опалубка». Она позволяет в непрерывном режиме вести бетонирование, отделку бетонной поверхности и уход за бетоном от основания и до самого верха конструкции. Данная технология позволила мостовикам сэкономить несколько месяцев при сооружении опор.
Для укрупнительной сборки металлических конструкций пролетного строения и последующей их надвижки на опоры сейчас на Суре сооружается стапель. Параллельно идет сборка элементов металлических конструкций пролетного строения моста. Затем их доставят к стапелю для дальнейшего монтажа. На нем будет вестись окончательная укрупнительная сборка.
Рядом с будущим мостом возведено два бетонных завода со складами инертных материалов по обеим сторонам реки. Это позволяет бесперебойно обеспечивать бетоном участок строительства.
Всего на 6‑м этапе в 2022 году планируется выполнить 11 млн м3 земляных работ, устроить 1,7 млн м3 песчано-подстилающего слоя, 2,3 млн м2 слоев оснований и уложить 70 км нижнего слоя покрытия из асфальтобетона (1,7 млн м2).
Ранее в нашем телеграм-канале мы рассказывали, что уже в этом году завершим работы на 23 километрах нулевого этапа М‑12: от ЦКАД до Орехово-Зуева.