Свыше трех тысяч человек и более 1100 единиц дорожно-строительной техники задействованы на 6-м этапе М-12 в Чувашской Республике и Нижегородской области.
Кроме отсыпки земляного полотна, идет переустройство инженерных коммуникаций. Уже выполнены работы на 58 инженерных коммуникациях из 80.
На 132 км 6-го этапа возводятся 45 искусственных сооружений. Особым объектом этого участка М-12 станет мостовой переход через реку Суру длиной 930 метров, соединяющий Чувашскую Республику с Нижегородской областью.
Уже завершены работы по сооружению свайных оснований и ростверков на всех опорах. На самых высоких опорах, чтобы ускорить процесс возведения, применена новая технология — «скользящая опалубка». Она позволяет в непрерывном режиме вести бетонирование, отделку бетонной поверхности и уход за бетоном от основания и до самого верха конструкции. Данная технология позволила мостовикам сэкономить несколько месяцев при сооружении опор.
Для укрупнительной сборки металлических конструкций пролетного строения и последующей их надвижки на опоры сейчас на Суре сооружается стапель. Параллельно идет сборка элементов металлических конструкций пролетного строения моста. Затем их доставят к стапелю для дальнейшего монтажа. На нем будет вестись окончательная укрупнительная сборка.
Рядом с будущим мостом возведено два бетонных завода со складами инертных материалов по обеим сторонам реки. Это позволяет бесперебойно обеспечивать бетоном участок строительства.
Всего на 6-м этапе в 2022 году планируется выполнить 11 млн м3 земляных работ, устроить 1,7 млн м3 песчано-подстилающего слоя, 2,3 млн м2 слоев оснований и уложить 70 км нижнего слоя покрытия из асфальтобетона (1,7 млн м2).
Ранее в нашем телеграм-канале мы рассказывали, что уже в этом году завершим работы на 23 километрах нулевого этапа М-12: от ЦКАД до Орехово-Зуева.