На строительстве скоростной автодороги в Нижегородской области началась укладка асфальта
На участке предприятия на М‑12, 4 этап (км 223 — км 265, Муром — Арзамас) началась укладка асфальтобетонных слоев дорожной одежды как в нижний слой покрытия (лево), так и в верхний слой основания (право), рассказывает начальник ПТО Олеся Путекова.
Также идет устройство насыпи земляного полотна: средний суточный объем работ за апрель составляет 16 тыс. м3 в сутки, а в первом квартале объем за сутки достигал 45 тыс. м3.
Наращиваются темпы работ по укреплению откосов гибкими плитами. Полным ходом идет строительство армогрунтовых насыпей — на данный момент работы производятся на шести пикетах. Полностью АГН достроены на трех пикетах, также завершена укладка всех водопропускных труб по основному ходу, на пересечениях и примыканиях.
Впервые на территории РФ производятся работы по устройству песчаных свай (этот вид работ можно назвать инновационным). Устройство песчаных и грунтовых свай применяется для обеспечения устойчивости насыпи на слабых грунтах, тем более, что участок расположен на болоте глубиной до 13 м. Благодаря этой технологии консолидация насыпи увеличивается на 90%.
С 11 апреля на объекте «Обход г. Тольятти» открыт сезон по укладке асфальтобетонной смеси, сообщает начальник ПТО Алексей Шадрин. В целом на объекте за 2022 год необходимо уложить около 200 тыс. тонн. Производятся работы по устройству земляного полотна, разработке выемки с утилизацией в кавальер*, строительству водопропускных труб. А также мероприятия по гидроизоляции слабых грунтов (меловые отложения): выравнивающий слой из песка, устройство бентонитовых матов, устройство слоя из не дренирующего грунта.
Благодаря слаженной работе всех сотрудников СУ-905 удалось перевыполнить запланированные объемы на первый квартал как на М‑12, так и в целом по предприятию. На объекте (км 310 – км 347, Арзамас — Сергач) производятся работы по устройству земполотна, слоев дорожной одежды, укладке асфальтобетонной смеси (за сезон необходимо уложить порядка 240 тыс. тонн), противокарстовому армированию.
На всех запланированных производственной программой объектах предприятия развернуты работы, информирует начальник ПТО Дмитрий Чегодаев.
На 6 этапе М‑12 (км 456 – км 475, Сергач — Канаш) проводятся противопаводковые мероприятия: разработка дополнительных кюветов, водоотвода, откачка воды и другие превентивные меры. Продолжены работы и по основному ходу трассы: разработка выемок и котлованов под участки противодеформационных мероприятий (ПДМ), замене слабых грунтов из песков с накопителей. Разработано 72% выемки основного хода проектного объема. Также производятся дополнительные работы: ремонт и содержание понтонных мостов, устройство подъездных дорог к мостовым опорам в щебеночном исполнении. Ведутся восстановительные работы на участках дорог общего пользования для обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда транзитного транспорта. Производственная программа СУ-909 за I квартал выполнена на 115%.
*Кавальер – это место, куда вывозится непригодный грунт, например, ранее разработанный карьер песка, т.е. песок увезли в дорогу, а на его место привезли непригодный грунт; или отведенное место, на котором необходимо поднять уровень существующего рельефа.