Site icon Нижегородская правда

На зимнюю рыбалку и в лес за грибами: изобретатель из Пижмы собрал всесезонный вездеход

Гусеницы – из транспортерной ленты, дно – из лодки, двигатель и коробка передач – от ВАЗ 2107. На своём изобретённом вездеходе житель посёлка Пижма Тоншаевского района Дмитрий Маковеев уже три года и на зимнюю рыбалку отправляется, и снег у своих гаражей чистит, а летом за грибами ездит. Всё это время он неустанно усовершенствует своё детище.

 

Там, где пехота не пройдёт

 

31-летний Дмитрий – большой любитель зимней рыбалки. Добраться по глубокому снегу до нужного места через 10–15 километров можно было только на лыжах.

– Захотелось ездить, а не бегать каждый раз на лыжах, но я не ищу лёгких путей, поэтому вместо покупки снегохода решил создать всесезонный вездеход, – улыбается Дмитрий. – Поставил сначала китайский движок, гусеницы из транспортёрной ленты скрепил уголками, дно сделал из герметичной лодки. Поэтому он по снегу плывёт и не вязнет. В интернете очень много разных вариантов самоходной техники, но именно такого, с двумя коробками передач, нет, это моё изобретение.

Вездеход всесезонный, пройдёт в любую грязь и в любой снег.

– Но летом трясёт, зимой мне больше нравится на нём ездить, – признаётся Дмитрий. – Он не вязнет в самом глубоком снегу – я езжу на зимнюю рыбалку по таким местам, где не пройдёт даже мощный снегоход. Снег бывает в мой рост, а я метр восемьдесят, и он прекрасно проходит. А когда китайский движок на нём стоял, я даже плавал на нём.

Не страшны ни дождь, ни слякоть

 

По рыхлому глубокому снегу – пухляку, как говорят на севере области, – вездеход идёт со скоростью 10 километров в час. А по собственному следу обратно – уже 20 километров в час.

– Это самоходная техника, – поясняет он.– Скорость тут не главное. Но чтобы машина была помощнее, я заменил китайский двигатель на движок от «Оки». Затем стал думать о комфорте, – рассказывает Дмитрий. – Сначала вездеход был без лобового стекла – ветер, грязь, сыро, холодно. Сделал лобовое стекло, поставил электродворник. Потом начал делать его под крышу – купил пластик, прозрачный поликарбонат, сварил каркас, сделал двери сзади и слева. Теперь всё в пластике, осталась только моя дверь – немного пластика не хватило. Поставил освещение – маленькие красные фонарики сзади, спереди фары.

Сейчас он продолжает усовершенствовать свой вездеход. Но признаётся, что накладно, всё дорожает – железо, материал, запчасти.

Склонность к технике и к изобретательству у Дмитрия от отца, который ещё лет пятнадцать с лишним назад собрал колёсный тракторёнок.

– Конечно, на отцовском тракторёнке только летом в лес за ягодами и на работу можно ездить – ни крыши, ни лобового стекла, – отмечает он. – У него двигатель китайский, 15 лошадиных сил. По сей день он ездит.

Кстати, самому Дмитрию уже поступают вопросы, не делает ли он технику на заказ.

– А я и не против, – улыбается изобретатель.

Exit mobile version