Site icon Нижегородская правда

Налоги да конкуренцию взять и отменить

Любопытное исследование провели специалисты Нижегородстата.Статистики попытались выяснить, что мешает развиваться бизнесу в регионе, помнению самих же предпринимателей. И опросили представителей, занимающихсясовершенно разными делами — розничной торговлей и строительством. И вот что изэтого получилось…Стабильность абсолютного большинстваОказывается, удельный вес нижегородских строительныхорганизаций, руководители которых оценивают общую экономическую ситуацию на своихпредприятиях как благоприятную, составляет 10 процентов, как удовлетворительную- 79, как неудовлетворительную — 11.Что же касается деятелей из сферы розничной торговли, то11,3 процента из них считают конкурентоспособность своей структуры высокой, 77,5процента — средней и 11,2 процента — низкой.Несмотря на то, что строительство и розничная торговляимеют, как нетрудно догадаться, далеко не одну и ту же специфику, ситуация,судя по опросам, во многом схожая: оптимистов и пессимистов и там, и там не оченьмного, а вот тех, у кого все ровно, гладко и стабильно, — абсолютноебольшинство. А это уже неплохо.Теперь о прогнозах на будущее. Прирост прибыли в третьемквартале 2014 года ожидают 16 процентов руководителей строительных организаций,70 процентов надеются, что она останется на прежнем уровне, 4 процентапрогнозируют снижение прибыли и 10 затрудняются пока предположить, что же будетдальше. Не будем утомлять читателя цифрами, касающимися розничной торговли, ‑они во многом схожи.Проблемы, поднявшиеся на пьедесталГоворили люди и о факторах, которые, на их взгляд,ограничивают деятельность предпринимателей. Если в розничной торговлебизнесменам в первую очередь мешает высокая конкуренция со стороны другихпредприятий (82,5 процента), то у строителей на первом месте — высокий уровеньналогов (58 процентов).А вот конкуренция тут только на втором месте (39 процентов).Впрочем, ситуацией с налогами обеспокоены и торговцы, которые эту проблемувозвели на вторую ступень пьедестала. Среди других факторов, дурно влияющих наразвитие предпринимательской жилки, — недостаточный платежеспособный спроснаселения, высокая стоимость материалов и конструкций (для строителей), большаяарендная плата (для торговцев).Вывод из всего вышесказанного остается сделать такой.Неважно, каким бизнесом ты занимаешься, главное — экономическая ситуация встране. Во многом от этого зависит, насколько комфортно ощущают себяпредприниматели. Вышеприведенные опросы наглядно демонстрируют: экономическаястабильность пусть и шаткая, но, как говорится, в наличии…

Exit mobile version