Народными тропами – к цивилизации
Какой-то умник пошутил: «Не превращайтенародную тропу в проходное место!» Участники проекта «Большоймуниципалитет» — люди серьезные, им не до шуток. Особенно когда они высказывают свои идеи относительно обустройства города. Есть среди них и те, что касаются, в частности, «народных троп», но обо всем по порядку.Первый летний месяц пополнил копилку проекта почти 40 предложениями, преимущественно сезонного характера. Практически все они касаются вопросов оптимизации транспортной инфраструктуры и благоустройства. — При установке остановочных павильонов необходимо предусматривать пути подхода к ним, — совершенно справедливо замечает Ольга Казанцева. — У нас же в городе нередко бывает так, что к общественному транспорту подойти можно лишь по газону или обочине. Пример — остановка возле музыкального училища. К слову, о подходах и народных тропах, о которых мы уже упомянули. К этому вопросу адресует городские власти А. Н. Черкасов. — Наши люди не всегда ходят исключительнопо тротуарам, а стараются срезать свой путь по газонам и дворовымтерриториям. Свидетельством тому являются тропинки в нашем городе,по которым ходит масса народу. Предлагаю заасфальтировать эти народныедороги. Конечно, идти на поводу у каждого нижегородца не стоит. Так можно и весь город в асфальт закатать. Но практикапоказывает: если подойти к решению этого вопроса разумно, эффект налицо. Нечто подобное стали проделывать несколько лет назад в Автозаводском районе. При благоустройстве той или иной территории пешеходные дорожки выкладывали именно там, где они были протоптаны. И ближайшие газоны, тоже приведенные в порядок, остались целыми и невредимыми. Если продолжать тему благоустройства, то вполне логично звучит идея Эдуарда Малыкина увеличить число лавочек на нижегородских набережных, чтобы отдыхающим было удобно наслаждаться видом на реку.В конце концов, набережные — это не дворы, где установка скамеекзачастую имеет не только сторонников, но и противников. Хотя уровеньнашей культуры (а точнее, ее отсутствия) может проявляться где угодно.Впрочем, что же теперь, подстраивать устройство города под привычкиместной шпаны? Предложение подладить работу канатной дороги под нижегородцев вполне разумно. — Людям, пользующимся «канаткой» по проездным, было бы удобнее, если б она открывалась не в 6.45, а в 6.30, как и переправа, — пишет житель Борского района Сергей Дряхлов. — Также неплохо поставить автоматы по продаже билетов, как, например, в московскомметро. Это позволило бы расширить время работы канатной дороги, при этом не меняя график кассиров.Одна из участниц проекта Юлия Романовапредлагает рядом с «канаткой» оборудовать парковочные места. Сейчасжелающие просто прокатиться на канатной дороге беспорядочно бросают свои автомобили, что создает неудобство для подхода и подъезда тем, кому необходимо перебраться на другую сторону реки.