Site icon Нижегородская правда

Навигация отходов

С этого года компании-перевозчики отходов обязаны оборудовать свои мусоровозы аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС.Таково требование нового регионального положения о порядке сбора, обработки и размещения бытовых и промышленных отходов. Новое положение предусматривает заключение трёхсторонних договоров между организациями, образующими отходы, компанией-перевозчиком и полигоном.— К сожалению, предыдущее законодательство оставляло много лазеек для мошенников, которые могли свалить мусор в овраг, вместо того чтобы довезти отходы до полигона и заплатить за утилизацию, — констатирует первый замминистра региональной минэкологии Наталья Мочалина. — Разницу нарушители просто клали себе в карман. С новым положением работать недобросовестно становится невыгодным.На работе же законопослушных перевозчиков, соблюдающих требования экологического законодательства, нововведения никак не скажутся.О необходимости ужесточения административного законодательства говорят и специалисты Росприроднадзора. Ведь штрафы в размере 2000 рублей для физических лиц правонарушителей не остановят. Как считают в ведомстве, переломить ситуацию возможно лишь при введении такой меры воздействия, как конфискация «орудий» правонарушения — автотранспорта и спецтехники.Лишь 27, 6 процента мусора используется в качестве вторсырья или обезвреживается.По словам начальника департамента Росприроднадзора по Приволжскому федеральному округу Анатолия Шаталова, за последние три года объём накопленных отходов в Приволжском федеральном округе вырос более чем на 14 процентов, с 2,1 до 2,5 млрд тонн.Самое большое количество несанкционированных свалок в Татарстане, в Пермском крае и в Нижегородской области (здесь их выявлено1303).Напомним, в 2009 году в регионе была принята областная целевая программа по обращению с отходами, которая позволила ликвидировать 80 процентов несанкционированных свалок. Однако проблема по-прежнему стоит достаточно остро.

Exit mobile version