Site icon Нижегородская правда

Назначено новое руководство Нижегородского государственного академического театра оперы и балета им. А.С.Пушкина

4 июля 2019 года министр культуры Нижегородской области Надежда Преподобная представила на пресс-конференции новое руководство Нижегородского государственного академического театра оперы и балета им. А.С.Пушкина.

Директором-художественным руководителем театра назначен Александр Топлов. Ранее он более 20 лет занимался театральной, концертной и педагогической деятельностью в сфере классической музыки, а также организации творческих процессов. Александр Топлов работал в московском театре «Современник» (зав. музыкальной частью), Московском академическом музыкальном театре им. К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко (хормейстер и дирижер). С 2013 года — главный хормейстер Государственного хора им. А.В.Свешникова. В свои 42 года Александр Топлов уже реализовал большое количество международных музыкальных проектов.

Заместителем директора по художественному руководству балетной труппой театра назначен Морихиро Ивата. Уроженец японской Иокогамы, он с юношеского возраста работал в труппах Государственного Академического Большого театра России, московского государственного театра «Русский балет» под руководством Вячеслава Гордеева. Окончил Российскую академию театрального искусства ГИТИС. Как признанный балетмейстер и хореограф Морихиро Ивата с 2012 года работал художественным руководителем балетной труппы Бурятского государственного академического театра оперы и балета (Улан-Удэ). Имеет правительственную награду РФ Орден Дружбы.

Заместителем директора по художественному руководству оперной труппой театра назначен театральный режиссер Дмитрий Белянушкин. Он уже осуществил ряд постановок в Государственном академическом Большом театре России, Московском академическом музыкальном театре им. К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко, Московском музыкальном театре «Геликон-опера». С успехом ставил оперные спектакли и в театрах помимо столицы — в Новосибирском и Екатеринбургском государственных академических театрах оперы и балета, Воронежском и Башкирском государственных театрах оперы и балета, Государственном музыкальном театре им. И.М.Яушева (Саранск).

Представляя новый руководящий состав Нижегородского театра оперы и балета им. А.С.Пушкина, Надежда Преподобная отметила высокое профессиональное мастерство и опыт работы в ведущих театральных коллективах страны у каждого из трёх новых руководителей театра, признание их мастерства профессиональным сообществом. Министр подчеркнула, что Александр Топлов, Морихиро Ивата и Дмитрий Белянушкин уже имели опыт совместной работы при реализации крупных театральных проектов, а, значит, им не нужно будет времени на «притирку».

«Мы вправе ждать от новой творческой команды прорыва Нижегородского театра на оперной и балетной сцене страны при сохранении основной части существующего коллектива тетра, — отметила Надежда Преподобная. — Наш театр должен соответствовать вызовам времени, растущей конкуренции и новым задачам в сфере культуры, активнее внедрять инновации и „цифровой“ элемент в классические формы театрального оперного и балетного искусства, смелее использовать экспериментальные форматы».

Александр Топлов в свою очередь отметил, что уже успел ощутить «нацеленность нижегородского региона на культурное развитие». «Но время не стоит на месте, и, опираясь на существующие здесь культурные традиции, необходимо двигаться вперед, — отметил новый руководитель театра. — Для меня в театре важно всё. Не получится сказать, что важнее: костюмы или декорации, музыка или работа артистов. Для меня важно и хорошо ли проветрено помещение в зрительном зале, и как работают билетёры с публикой. Важно всё! — это моя основная концепция театра. Что касается репертуарной политики, то на рельсах классического театра мы будем стремиться вводить и современные постановки».

Морихиро Ивата отметил высокий профессионализм нижегородской балетной труппы и огромное желание работать у местных артистов. Среди главных своих задач он назвал воспитание молодого поколения нижегородских артистов балета, улучшение костюмерной и оформительской базы театра и условий труда творческих работников.

Дмитрий Белянушкин своей главной задачей назвал — «сделать Нижегородский театр узнаваемым, со своим почерком, и привлечь в театр молодое поколение зрителей».

Как сообщалось ранее, одна из ключевых задач, которую поставил Президент РФ Владимир Путин в рамках реализации национального проекта «Культура» — увеличить на 15% посещаемость учреждений культуры к 2024 году.

Exit mobile version