Во второй четверг ноября в России традиционно отмечают День качества. На местах уже начали поздравлять активных участников и победителей конкурсов, которые проводились в холдинге “Автобан” в рамках мероприятий, приуроченных к Всемирному дню качества. И сегодня мы хотели бы подробнее рассказать о проекте-победителе в номинации «Лучший строительный контроль группы компаний “АВТОБАН”».
В этой номинации 1-е место получили начальник отдела контроля качества Гулько Дмитрий Александрович и начальник центральной лаборатории Малявская Ольга Аркадьевна на объекте М-12 на 4 и 5 этапах.
Передаем слово Ольге Аркадьевне.
— Проект М-12 уникален. Первое, с чем мы столкнулись, это асфальтобетонные смеси по новым стандартам. Мы впервые начали проектировать объемно-функциональные асфальтобетонные смеси. Было сложно, временами непонятно. Однако мы справились. Причем не только сами научились проектировать, но и обучили лаборатории наших строительных управлений, работающие на объекте.
Вторым вызовом стал проект литых асфальтобетонных смесей. Проектирование заняло около 4 месяцев. Было отбраковано большое количество инертных материалов, минеральных порошков и битумного вяжущего, которые, даже несмотря на то, что полностью соответствовали требованиям ГОСТа, не подходили по своим показателям для такой сложной и капризной асфальтобетонной смеси.
Работу над этой задачей осложняла необходимость спроектировать одну из самых сложных литых асфальтобетонных смесей — ЛА11 НЭ, которая, имея максимальную крупность заполнителя всего 11,2 мм, предъявляет наивысшие требования к физико-механическим и эксплуатационным показателям.
Третий момент: при строительстве опор моста через р. Оку была применена такая необычная технология, как скользящая опалубка. Сложность данной технологии заключалась в том, что бетонирование происходило непрерывно в течение нескольких недель, для чего применялись специальные добавки (замедлители) и четко контролировался температурный режим ухода за конструкцией.
Запомнились долгие “репетиции” с лабораторией “СК Мост”, в процессе которых отрабатывался оптимальный состав бетонной смеси для достижения необходимого результата.
Также на проекте М-12 мы впервые столкнулись и с испытаниями новых для себя материалов и изделий. В первую очередь, это битумные вяжущие по системе PG. Для этого лабораторию оснастили новым современным высокоточным оборудованием, требующим особого подхода и скрупулезности в подготовке проб и их испытании.
С новым оборудованием лаборатория получила возможность производить полный цикл испытаний новых битумных вяжущих, определять и подтверждать заявленные марки и понимать, в каких температурных диапазонах эффективно будет работать в асфальтобетонной смеси то или иное битумное вяжущее.
А во-вторых, испытания дорожных знаков и дорожной разметки и определение их основных характеристик, таких как цветность, яркость, световозвращение и светоотражение.
Это очень ответственная работа, от которой зависит один из самых важных показателей любой автомобильной дороги, а особенно высокоскоростной трассы — безопасность!
Только при полном соответствии заявленных показателей мы можем быть уверены в том, что дорога безопасна для движения, и снизить количество ДТП.
Впереди новые объекты, новые рубежи. Мы продолжим стремиться быть первыми, чтобы оправдывать звание лидеров и доказывать профессиональную компетентность. Но наша команда прекрасных специалистов полностью к этому готова!