Не камера хранения
Нижегородская область входит в пятерку лучших регионовпо количеству олимпиад, в которых участвует огромное количестводетей. 13 школ региона в прошлом году вошли в топ-500 лучшихшкол России.Об этом мы узнали на областной педагогическойконференции, посвященной началу нового учебного года. Она прошла на этойнеделе.Правительство области не собираетсяавтоматически сокращать количество малокомплектных школ только из-за небольшогочисла учеников. По словам главы региона Валерия Шанцева, всё будетзависеть только от качества образования в них. Более того,в 2014 – 2015 учебном году двести с лишним сельских школ будутнаходиться на индивидуальном финансировании. А некоторые сельскиевообще являются инновационными площадками – например, Чернухинскаяобщеобразовательная школа Арзамасского района, Пильнинская школа№ 2 имени Пушкина, Большеокуловская школа Навашинского районаи другие.Растет количество выпускников, которые хотятполучить современную рабочую специальность. По словам Валерия Шанцева, этоотвечает запросам времени: в скором будущем стране потребуется25 миллионов рабочих, а в нашем регионе должно быть созданопорядка 100 тысяч рабочих мест. Этому способствуют наши ресурсные центры.В регионе многое сделано и для развитиядошкольного образования. Местами в детсадах обеспечено 93 процентадетей в возрасте от 3 до 7 лет, тогда какпо России в целом этот показатель достигает порядка 90 процентов.В половине районов области проблема очередности в детские дошкольныеучреждения уже решена. Через два года, по мнению главы региона, проблемадефицита мест в детских садиках будет решена полностью. Повышаетсяи качество дошкольного образования. Теперь детский сад – уже не «камерахранения» для малышей, там ведется полноценная подготовка к получениюсреднего образования.Отметим, что выпускники наших вузов обеспечиваютспециалистами не только Нижегородский регион, но и многиедругие. А зарплата в сфере образования в нашей областив 1,7 – 1,8 раза превышает среднюю зарплату в экономике.В повышении качества и эффективностиобразования всё больше участвуют органы государственно-общественногоуправления. Детских садов, в которых сейчас действуют попечительскиесоветы, – 4,3 процента, школ – 20,5 процента, профессиональныхобразовательных организаций – 80 процентов. Эти советы участвуютв разработке образовательных программ, в финансово-хозяйственнойдеятельности организаций, в распределении средств стимулирующей частифонда оплаты труда.